Тёмная тема Светлая тема
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей
Актуальные новости коммерческой недвижимости Беларуси. Скоро: полный каталог офисов, складов и торговых площадей

Белтехосмотр: «Хватит уделять внимание мелочам»

С 1 июля в Беларуси изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в силу Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств».

Белтехосмотр: «Хватит уделять внимание мелочам» 
 
 
 
 

Фото: transport-gazeta.by

Фото: transport-gazeta.by

С
1 июля в Беларуси изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в
силу Технический кодекс установившейся практики «Государственный
технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки
технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190).
Именно этот документ – вместо десятков действовавших ранее технических
нормативных актов – вкупе с соответствующим разделом ПДД будет
руководством для работников диагностических станций.

Реклама

Что изменится.
На станции техосмотра лояльнее отнесутся к наклейкам на автомобилях,
неработающая лампочка в определенных случаях не будет помехой к
эксплуатации, значительные повреждения кузова и окраски транспортного
средства определят по шаблону.

Подробнее о новшествах AUTO.TUT.BY рассказал начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков.

Войны с наклейками не будет

ПДД
запрещают участие в дорожном движении автомобилей «с внешне видимыми
наклейками (изображениями)», но не поясняют автовладельцу, какие же они,
собственно, — «внешне видимые». Причем сотрудники ГАИ особого внимания
на наклейки не обращают – убрать их с кузова или стекол заставляют
работники диагностических станций.

«Дабы искоренить
споры между работниками диагностических станций и автовладельцами, в
ТКП появилось определение: «внешне видимыми» наклейки (изображения)
считаются в том случае, «когда их содержание (надпись) различается с
расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении
глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от уровня опорной поверхности,
— пояснил Василий Аверков. — Например,
небольшая наклейка «Ребенок в машине» на заднем стекле или капоте не
является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в
дорожном движении».

Повреждения оценят по шаблону

Действующими
ПДД запрещена эксплуатация автомобилей со «значительными внешними
повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства».
Но, как и в предыдущем случае, четкого определения «значительности»
повреждений Правила не дают.

«Вот и были на станциях
постоянные споры: работник станции считал повреждения значительными, а
автовладелец настаивал на «небольшом сколе краски»
, — рассказывает эксперт.

В ТКП появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства.

Незначительные
повреждения окраски – это «отсутствие покрытия на внешне видимом
участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет
вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких
участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него
окружность диаметром 20 мм».

«Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона – круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг – оно незначительное. Не вписалось – придется приехать на повторную проверку после его устранения, — пояснил Василий Аверков.

  

Значительные
повреждения деталей кузова (кабины) – «наличие сквозных (механических)
или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а
также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер
поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100
мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из
которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм».

«Снова
все просто: есть дыры в кузове, вмятины диаметром от 10 см –
значительные повреждения. Небольшие, до 5 см, вмятинки, несквозные
царапины – незначительные»
, — поясняет эксперт.

Капот может быть другого цвета

ТКП
внес ясность в вопрос «разноцветности» кузова. Теперь наличие участков
кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в
регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их
видимой поверхности, не является причиной для непрохождения
гостехосмотра.

«Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средства, — считает эксперт.
– Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях
угона, ДТП, преследования. То есть ничто не должно мешать визуальному
восприятию белого по техпаспорту автомобиля именно как белого. С другой
стороны, небольшой – не более трети общей площади – перекрашенный
участок не исказит визуального цветового восприятия»
.

«Соответствует с замечаниями»

Нынешний
порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о
техническом состоянии транспортного средства: «соответствует» или «не
соответствует». Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками
станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию
автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков:
пока не устранишь – техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев
тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции.

С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавится еще одно заключение: «соответствует с замечаниями».

«Это
общемировая практика. Сегодня работники диагностических станций и
автовладельцы тратят много времени на выявление и устранение
неисправностей, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного
движения в ущерб главной задаче гостехосмотра,
— сетует Василий Аверков».

 

Вместе
с тем, общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств
нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в
экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и
рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части.

Понятие
«замечание» определено в ТКП как «несоблюдение условий (неисправное или
неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при
которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако
оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения».
«Несоответствием» же считается такой дефект, который оказывает реальное
влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе
ТКП четко определено, какие моменты следует считать «несоответствием», а
какие – «замечанием».

— Например, если регистрационный
знак подсвечивается одной лампочкой, а вторая перегорела – такой
автомобиль будет выпущен в эксплуатацию «с замечанием». Так же работник
станции оценит, например, нерабочий контрольный сигнал на панели
приборов – то есть, когда лампочка поворота на автомобиле моргает, а
стрелка на приборной панели – нет. Или же — на панели горит сигнал
«замените тормозные колодки» при том, что на диагностическом стенде
никаких дефектов тормозной системы не выявлено.

 

По словам Василия Аверкова, «нормы ТКП – это первый шаг к общеевропейской практике: практике большего доверия к автовладельцу».

«Главное, что в части нормативной базы мы приблизились к европейским нормам, — говорит эксперт. – Спустя
некоторое время посмотрим, как работает данная норма. При необходимости
внесем коррективы в ТКП. Если автовладельцы с пониманием отнесутся к
нововведению, перечень замечаний будет постепенно расширяться»
.

 

«Американцев» проверят по закону

Автомобили
американского производства проходили техосмотр и ранее – без особых
проблем для владельцев. Но с проблемами сталкивались работники станций:
ни в одном нормативном акте не было определено, как же все-таки
проверять «соответствие» американских автомобилей.

«Основное
отличие «американцев» от автомобилей европейского производства –
особенности системы светораспределения. Она принципиально отличается от
европейской,
— поясняет Василий Аверков. — ПДД предписывают нам
проверять соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима
работы внешних световых приборов «требованиям конструкции транспортного
средства». Но требования эти не были прописаны ни в одном техническом
нормативном правовом акте. Разработчики ТКП изучили нормативные
документы заводов-производителей американских автомобилей. Теперь в
отдельном приложении определено, что и как должно проверяться у
«американцев»
.

 

Вместо «зеленой карты» будет оранжево-голубая

На станциях ТО до конца нынешнего года должна появиться новая диагностическая карта – изменится и дизайн, и содержание.

«Было
принято решение изменить цветовую гамму карты – она будет реализована в
фирменных цветах УП «Белтехосмотр» — оранжевом и голубом
, — рассказывает эксперт. – Это
сделано в том числе и чтобы избежать путаницы: автовладельцы часто
называли ее «зеленой картой» — из-за светло-зеленого цвета бланка.
Вместе с тем данное наименование – юридически закрепленное название
международного договора (полиса) страхования автогражданской
ответственности»
.

Помимо изменений в цветовом
решении, карта станет односторонней и более информативной. В ней будут
содержаться не только данные проведенной диагностики (результаты
измерения показателей торможения и экологических показателей двигателя),
но и указываться ссылки на соответствующий пункт ТКП при обнаружении
несоответствий или замечаний в техническом состоянии транспортного
средства. Карта сделана на основании изучения опыта европейских стран и,
как ожидает эксперт, должна понравиться автовладельцам.

 

TUT.by

Добавить комментарий Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

На стадии котлована уже никто не хочет вступать в строительство

Следующий пост

В декабре на ул. Филимонова начнется строительство комплекса небоскребов «Минские башни»

Реклама