Через два года в Минске появится пять дорожных развязок
развязок. Однако потом планы пришлось подкорректировать и в списке
осталось шесть развязок. Одну из них — новый путепровод на Кальварийской
— уже ввели в эксплуатацию. «Комсомолка» посмотрела, какими будут
оставшиеся пять развязок. Кстати, все они уже начали строиться.
1. Денисовская — Маяковского
Начало строительства: 2009 год.
Окончание строительства: 2012-й (движение уже частично запущено).
|
Это классическая развязка типа «клеверный лист», которые мы привыкли
видеть на МКАД. Улица Маяковского станет 8-полосной и пройдет по
90-метровому мосту сверху, улицу Денисовскую, наоборот, утопят на два
метра вниз. Перед развязкой с четырех сторон построят по подземному
пешеходному переходу, а также пять остановок общественного транспорта на
улице Маяковского и четыре — на Денисовской. Для строительства развязки
пришлось снести комплекс автопарка, нескольких объектов военной части и
три жилых трехэтажных дома. Проектировщики одной из главных
особенностей развязки считают форму опор: вместо традиционно
прямоугольной, они имеют художественный изгиб. Чтобы защитить жителей
ближайших домов от шума, на съездах установят шумоизоляционные барьеры.
2. Дзержинского — Жукова
Начало строительства: 2009 год.
Окончание строительства: второй квартал 2012 года.
|
Развязка будет единственным в Минске четырехуровневым транспортным
узлом. Его основа — самый длинный в городе эстакадный мост (460
метров!). Это первый уровень. Второй уровень — имеющееся разворотное
кольцо, построенное на опорах по принципу эстакады, третий — сам
проспект Жукова, который не изменится, а подземный четвертый —
строящаяся линия метрополитена. Возле развязки построят четыре подземных
перехода.
3. Тимирязева — Орловская
Начало строительства: 2010 год.
Окончание строительства: 2013 год.
|
Создать стандартный «клеверный лист» тут не удалось — помешала улица
Тимирязева и железнодорожные пути. Из-за нехватки места два съезда с
путепровода будут лишь справа (при движении в сторону Ждановичей). Улица
Тимирязева пройдет по 220-метровому эстакадному мосту. Раньше под
съездами был грунт, но здесь построят съезды эстакадного типа — не на
земле, а на столбах. Под съездами организуют две парковки — на 140 и 50
машин — и построят три новых подземных перехода.
4. Дзержинского — Алибегова
Начало строительства: 2011 год.
Окончание строительства: 2013 год.
|
Еще одна развязка неполного «клеверного листа» из-за стесненных условий
(рядом находится природоохранная зона реки Мышка). Проспект
Дзержинского поднимется на три метра, а улица Алибегова — наоборот,
опустится на три метра. Путепровод построят из сборного железобетона.
Чтобы обеспечить удобные подъездные пути к будущему транспортному узлу,
расширят и некоторые участки улиц Алибегова и Железнодорожной (до 8-ми
полос), и проспекта Газеты «Правда» (до 6-ти полос).
5. МКАД — Ташкентская Начало строительства: сентябрь 2011-го.
Окончание строительства: сентябрь 2013-го.
|
Это пока единственная столичная развязка, спроектированная частным
предприятием. Улица Ташкентская по мосту пройдет над улицей Уборевича и
пересечет МКАД. То есть въезд и выезд в Чижовку будет обеспечен
напрямую. Это сделано в первую очередь для удобства гостей чемпионата
мира по хоккею-2012 — ведь совсем рядом строится спорткомплекс
«Чижовка-Арена».
Параллельно начнется реконструкция улиц Кабушкина и Ташкентской от
Партизанского проспекта. Проезжая часть будет расширена, мост через
Свислочь реконструируют. Кстати, впервые такой объект построят не из
сборного железобетона, а из монолитного. А чтобы жителям близлежащих
домов не мешал дорожный шум, все прилегающие к жилой застройке участки
развязки оснастят шумозащитными экранами.
ЦЕНА ВОПРОСА
Строительство новой развязки занимает около двух-трех лет и обходится в
среднем в 40 — 50 миллионов долларов. Из которых до половины средств
может идти на перенос и перекладку инженерных сетей, снос зданий, если
это требуется.
ЕСТЬ ВОПРОС
Помогут ли развязки избавиться от пробок?
— Конечно, любая развязка в разных уровнях, включая все ныне строящиеся
в Минске, увеличивает пропускную способность перекрестка и обычно
снимает проблемы движения в этом конкретном месте. Но тут возникает
резонный вопрос: а не вызовет ли увеличение потока проблем в других
местах? К сожалению, пока ответов на этот вопрос нет, — считает
председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте
Юрий Важник. — На мой взгляд, сделать из Дзержинского или Маяковской
автомагистраль не получится — все равно останутся некоторые светофоры.
Кроме этого, дополнительная транспортная нагрузка может обрушиться на
обычные улицы центра — Немигу, Свердлова, Тимирязева.
kp.by