Количество должно перейти в качество
Торговых объектов в белорусской столице становится все больше и
больше. Каждый год в городе открывается порядка 200 новых магазинов различного масштаба
и профиля.
Что касается крупных объектов, то их за прошлый год в Минске появилось
не так уж и много – 7. При этом общая предлагаемая площадь в новых торговых и
торгово-развлекательных центрах составила порядка 90 тыс. кв. м. В текущем году
данный сегмент недвижимости может прирасти еще на 280 тыс. кв. м., что
позволило экспертам сделать вывод о возникновении в перспективе некоторого переизбытка
торговых площадей в столице.
Сегодня наполняемость крупных торговых объектов арендаторами достигает
примерно 96-98%. При этом одной из основных проблем подобных магазинов остается
довольно однообразный ассортимент и недостаточно активное обновление брендов.
Впрочем, определенный прогресс здесь все-таки имеется. Открытие в столице
таких торговых центров как «Замок», «Галилео» и Arena city привело к появлению
в стране таких брендов как Befree, New Look, New Yorker, Top Shop и других. В
ближайшие два года ожидается начало работы Green City и Galleria Concept, которые
тоже способны привлечь на белорусский рынок новых зарубежных операторов.
Между тем эксперты отмечают, что для дальнейшего прогресса необходимо
не только наличие современных объектов, но и низкие ставки арендной платы. Средняя
стоимость аренды торговых помещений рассматриваемого формата в Минске (данные
за март) составляет 33,4 евро за кв. метр с НДС. И эти расценки из месяца в месяц
растут, что делает приход зарубежных операторов и развитие качественного
брендового наполнения белорусских торговых объектов довольно проблематичным.