Национальный аэропорт «Минск» реконструируют: здание вырастет в размерах и изменит свой облик
Прилетающих гостей и вылетающих
белорусов Национальный аэропорт «Минск» встречает сейчас строительными
конструкциями и предупреждающими табличками — аэровокзальный комплекс
модернизируют.
Судя по проводимым работам, первоначальный план реконструкции, о котором на страницах «Республиканской строительной газеты» рассказывали еще весной, заметных изменений не претерпел.
Значительной
модернизации подвергнется главное здание комплекса – а точнее зона
прилета на 1-м и 2-м этажах и зоны вылета на 3-м и 4-м этажах, —
помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров и багажа, будут
полностью реконструированы.
Здание «нарастят» в объемах — появится две пристройки
|
Площадь
главного здания комплекса увеличится за счет пристроек, выполненных из
стекла и алюминия на железобетонных опорах. С 1-го по 4-й гейт площадь
«нарастят» за счет 15-метровой пристройки лицевого фасада — благодаря
этому зона для встречающих и провожающих позволит принять большее
количество людей.
«Наращивание» объема с заднего фасада увеличит
площадь, предназначенную для технических помещений. Там будет
располагаться единый центр автоматизированной обработки багажа, куда он
будет поступать как с международных, так и внутренних рейсов и, пройдя
проверку, распределяться по направлениям. Увеличение площади также
позволит разместить в «задней» пристройке еще один накопитель для
международных рейсов.
Согласно новому проекту, на
четвертом этаже появится единый центр, в котором будут сосредоточены все
таможенные и пограничные функции, как принято в крупнейших современных
аэропортах мира: пройдя досмотр, все пассажиры будут попадать в «чистую
зону», где они в ожидании рейса смогут пообедать, совершить покупки или
отдохнуть.
В
целом здание аэропорта подвергнется комплексной реконструкции —
проектом предполагается утепление, тепловая реабилитация и по
необходимости общий ремонт всего здания.
Ремонт аэровокзальному комплексу необходим
|
Кроме
того, планируется модернизация некоторых инженерных сетей — к примеру,
от замены канализационных систем до обеспечения работы интернета и
высокомощных комплексных сетей. Запроектированы также современные
интерьеры зон, предназначенных для пребывания пассажиров.
Первый
этап реконструкции должен быть завершен к началу чемпионата мира по
хоккею — в первом квартале 2014 года. На эти цели в текущем году будет
направлено 324 млрд рублей, в том числе 254 млрд – на приобретение
технологического оборудования. Об этом 22 июля на оперативном совещании в Мингорисполкоме сообщил генеральный директор РУП «Национальный аэропорт Минск» Дмитрий Меликян.
Также
планируется увеличить число мест стоянки воздушных судов: дополнительно
к существующим 45 построят еще 11. Финансовые затраты составят 150 млрд
рублей. Также средства предусмотрены на мероприятия по подготовке
аэропорта к чемпионату мира по хоккею 2014 года.
Генеральный
план перспективного развития Национального аэропорта «Минск» все еще
разрабатывается. Помимо первого этапа, работы по которому идут полным
ходом, предусмотрены еще второй и третий: они включают в
себя строительство современного международного терминала и второй
искусственной взлетно-посадочной полосы. Их планируется реализовать в
рамках договора генподряда, подписанного Департаментом по авиации
Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси и китайской компанией
точного машиностроения, с привлечением кредита «Эксимбанка» Китая. Срок
строительства новой полосы – до 2017 года, терминала – до 2020-го.
Также
предполагается организовать контролируемый въезд такси на привокзальную
площадь и выезд с нее, что позволит оптимизировать транспортные потоки в
аэропорту, усилить общую систему безопасности предприятия, повысить
качество обслуживания пассажиров. Кроме того, генеральным планом
перспективного развития Национального аэропорта «Минск»
предусматривается строительство выставочного центра, гостиничного
комплекса с многоуровневым паркингом, Центра бизнес-авиации с 16
ангарами для хранения самолетов, остановочного пункта и скоростной
железной дороги.
Первоначально
предполагалось, что вся реконструкция будет выполнена за счет кредитных
ресурсов Экспортно-импортного банка Китая. Однако китайская сторона
заявила об увеличении стоимости проекта почти в два раза.
Весной
министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак заявил, что первый
этап проекта по масштабной модернизации комплекса будет проведен
собственными силами – и за собственные средства. Указом президента
Республики Беларусь № 234 от 27 мая генеральным подрядчиком проекта
«Реконструкция действующего аэровокзального комплекса Национального
аэропорта «Минск» с созданием современного международного пассажирского
транзитного терминала» назначено открытое акционерное общество
«Гроднопромстрой».
Альтернативная концепция реконструкции была разработана в ПКУП «Минскпроект».
tut.by
Читать полностью: http://news.tut.by/society/357897.html