Первый центр распродаж востребован именно из-за снижения доходов
Торговые площади в первом в Беларуси центре распродаж Leto на столичном проспекте Жукова заполнены арендаторами на 65%. Об этом сообщил ведущий специалист «Твоя столица. Управление проектами» Александр Великий.
Еще 15% помещений привлекли внимание потенциальных операторов – переговоры прошли успешно, и в ближайшее время планируется подписать договоры.
Интерес к проекту проявляют белорусские бренды, готовые соответствовать концепции центра распродаж. К моменту открытия заполняемость торгового центра должна превысить 80%, что считается крайне высоким для белорусского рынка показателем.
В торговом центре откроются около 70 магазинов белорусских и зарубежных брендов, готовых торговать товарами по сниженным ценам и проводить круглогодичные распродажи.
В частности, в центре распродаж откроют магазины Sisters, Rieker, Kaiser, Valmont, Berton, Nelva, Nife, «Калинка» и Burvin. Также будут магазин сети «Все нипочем» в формате «всё по одной цене» и дискаунтер бытовой химии «Остров чистоты», из мебельных брендов – «Артем-мебель» и Anrex. За книгами и канцтоварами предложат зайти в Elsid, а за товарами для животных – в «ЗооТерру».
«Как торговые операторы, так и застройщик настроены открыть торговый центр как можно скорее. Все понимают: чем быстрее это произойдет, тем больше шансов обеспечить объекту мощный трафик, поскольку конкуренция на рынке лишь возрастает», – поясняет эксперт.
Девальвация рубля и снижение покупательной способности влияют на настроения ритейлеров.
«Торговые операторы пересматривают или приостанавливают текущие программы развития сетей, и это ощущают на себе все объекты, – признает Александр Великий. – С другой стороны, многие брендовые сети переориентируются на более низкие ценовые сегменты, внедряют формат акций и распродаж. Как результат, существенно возрос интерес именно к торговому центру Leto».
Магазины в центре распродаж должны будут четко следовать заявленной концепции – это предусмотрено договорными обязательствами арендаторов перед застройщиком. Следить за их исполнением будет управляющая компания. «Основная задача – не разочаровать потребителя, поэтому условия предоставления арендаторами скидок закреплены в договорах», – поясняет Александр Великий.
«Сейчас предпочтения потребителей переключаются на более дешевые товары, поэтому концепция становится более привлекательной как для покупателей, так и для операторов. Ею заинтересовались даже компании, которые никогда не имели опыта проведения распродаж. Рынок обязывает ритейлеров осваивать модели, которые уже зарекомендовали себя за рубежом», – убежден эксперт.
Напомним, торговый центр Leto строится на месте бывшего таксопарка на проспекте Жукова. Рядом расположены микрорайоны Юго-Запад, Грушевка, Михалово и Курасовщина. Застройщиком торгового центра общей площадью 23,7 тыс. кв. м выступает ОАО «Управляющая компания холдинга «БелГАЗавтосервис». В строительство объекта вложено около 40 млн долларов.
Leto введут в эксплуатацию до 1 июля 2015 года. Еще какое-то время уйдет на подготовку к открытию, в том числе установку торгового оборудования. «Какое точно – сказать сложно. Вероятнее всего, официальное открытие произойдет в сентябре», – отметил Александр Великий.