Почему Минск – не место для байкеров?
В отличие от большинства европейских стран и России в Минске нет
ни одного ночного заведения, ни одного кафе, предназначенного для
мотоциклистов. В Москве известен ночной байк-центр клуб Sexton; ряд кафе
организованы участниками мотодвижения. Некоторые расположены на краю
города у трассы – чтобы шум мотоциклов никому не мешал.
Фото: Дмитрий Степаненко и члены минского клуба Racing clan на одной из встреч местных байкеров в Петербурге
|
Наши
же байкеры сами ищут, где собираться, вынужденно мигрируя из одного
места в другое. Лет 8-9 назад это была площадка у Академии наук —
напротив кинотеатра «Октябрь». Затем перебрались в кафе Grip – когда оно
находилось напротив ТД «На Немиге». Его хозяин, итальянец, быстро
сообразил, что скопление мотоциклов привлекает публику – желающие
посмотреть на редкую в те времена технику и посидеть в кругу байкеров
потянулись в кафе. Поэтому мотоциклисту, зашедшему в кафе, даже
полагался бонус вроде чашки кофе. Рядом находилась парковка для
мотоциклов.
После строительства нового торгового центра
Grip переехал на новое место, а байкеры перебрались в кафе «Блюз», что
на месте теперешней гостиницы «Европа». Расположение было удобным,
парковка большая, но стройка началась и здесь.
Фото:
Некоторое время популярностью у минских мотоциклистов пользовалась площадка авторынка «Малиновка». На одном из шоу в 2005 году. |
Следующим местом стал McDonalds,
что на Немиге. Байкерам нравилось быть у всех на виду, проезжающие мимо
братья по духу всегда видели, есть кто на месте или нет.
Но площадка у McDonalds долго не продержалась — разъезжаясь после закрытия, мотоциклисты беспокоили местных жителей, а те не преминули пожаловаться.
Аналогичная
ситуация возникла в кафе «Ассорти», что на ул. Кальварийской. Войдя в
положение местных жителей, власти выдвинули руководству условие – или
запретить собираться здесь мотоциклистам, или кафе будет закрыто.
Сегодня
минские байкеры собираются у ратуши и гипермаркета «Корона». Первые
после сбора уезжают на Минское море или Вячу, вторые просто стоят у
гипермаркета. Приехав в «Корону» за покупками, ловлю себя на мысли, что
это одни и те же лица. Почему стоят — красуются перед людьми, заходящими
в гипермаркет, или просто некуда больше поехать? Все чаще молодые парни
покупают мотоцикл не для поездок, а такого вот времяпрепровождения в
людных местах.
Одни мотоциклисты стоят, другие
вместе едут за город, что, к слову, гораздо безопасней, чем одиночное
передвижение, третьим важна дорога. Последним нужны путешествия на 5-8
тыс. километров, цель – красивые, диковинные места вроде Байкала.
В
Европе у мотоциклистов существуют точки сбора, где и поговорить о
мотоциклах можно, и отдохнуть. В Финляндии на выходных едут на частные
мототреки.
Фото: Минский клуб Racing clan на одной из встреч с мотоциклистами Петербурга
|
Встречались
мне заведения, подобные клубу Sexton с развлекательными программами,
стилизованные кафе на окраинах города, где байкеры никому не мешают.
Фото: Минский клуб Racing clan на одной из встреч с мотоциклистами Петербурга
|
В
Минске же места сбора приходится искать самим, а редкие инициативы
любителей мотоциклов открыть специализированные заведения, затухают. Еще
недавно малый зал полуподвального помещения в клубе «Реактор»,
оформленный в мотостиле, принимал байкеров и даже пользовался
популярностью – столики почти всегда были заняты. Но потом сменилось
руководство — и байкерам пришлось уйти.
Байкеры
уходят на улицу – реализовать потенциал техники и учиться ею управлять
больше негде. Понятно, что о безопасности в этом случае говорить не
приходится.
Фото: Минский клуб Racing clan на одной из встреч с мотоциклистами Петербурга
|
Удобное
и безопасное место – это испытательный полигон Академии наук в Липках.
Еще недавно там проходили соревнования по драгрейсингу, свою технику
испытывали байкеры, оттачивая навыки экстремального вождения.
Это
снимало напряжение с улиц города – испытав себя в Липках, байкер редко
садился на мотоцикл среди недели. Вот только накануне недавних гонок по
драгрейсингу арендную плату подняли, заявив, что владельцы дорогих
автомобилей и мотоциклов – люди обеспеченные. Посчитав цену высокой, от
мероприятий отказались. Так недальновидное решение погубило хорошее
начинание.
А ведь существование специальных трасс и полигонов
избавляет не только от аварийных ситуаций, но и шума, с которым
мотоциклисты передвигаются по городу. Почему бы не использовать то, что
есть – картодром на Боровой и полигон в Липках, покрытию которых
мотоциклы не причиняют никакого вреда? Остается надеяться на
представителей власти, которые помогут найти байкерам свое место, раз уж
больше ничего нет.
TUT.by