Проблему парковок в Минске решат плоскостные неохраняемые стоянки, а паркинги из-за стоимости машино-места «захлебнулись»
Проблему дефицита парковочных мест в
Минске необходимо решать путем строительства плоскостных неохраняемых
автостоянок. Об этом сообщил председатель Мингорисполкома Николай
Ладутько сегодня на заседании мэрии.
На заседании рассматривался ход строительства в столице временных охраняемых автостоянок.
Николай
Ладутько констатировал, что паркинги сегодня не востребованы у
автомобилистов. «Паркинги из-за стоимости машино-места захлебнулись и
пока ушли», — сказал председатель Мингорисполкома. Поэтому приоритет в
решении «квартирного» вопроса для машин необходимо отдавать
строительству плоскостных сооружений — охраняемых и неохраняемых.
Николай
Ладутько считает, что в Минске неэффективно выстроена работа по
привлечению средств населения для строительства парковочных мест. Более
активную позицию в этом направлении должны занять комитеты
территориального самоуправления, ЖРЭО. «Плоскостные сооружения для машин
создавать надо. Охраняемые площадки, если они эффективны, должны быть
подобраны. В каком количестве, другой вопрос», — отметил председатель
Мингорисполкома. Но ключевым направлением городской политики в теме
автостоянок и парковок станет возведение открытых плоскостных
неохраняемых автостоянок. «Надо создавать покрытые асфальтом места для
стоянки автомобилей. А люди самоорганизуются», — убежден минский
градоначальник.
Как доложил начальник отдела городского хозяйства
Мингорисполкома Алексей Минченко, в Минске, начиная с 2008 года, по
поручению президента ежегодно за средства УП «Гаражи, автостоянки и
парковки» и частично городского бюджета вводится в эксплуатацию по 20
временных охраняемых автостоянок. «Бюджетного финансирования на 2012 год
будет недостаточно для строительства 20 таких объектов. Поэтому подходы
для решения проблемы предполагается изменить», — сказал он. В
частности, предлагается сократить количество временных охраняемых
автостоянок и парковок, привлекать инвесторов для строительства
автостоянок. Кроме того, для увеличения числа машино-мест в столице
будет продолжена работа по возведению парковочных мест во дворах за
средства жильцов: в 2012 году есть планы построить за средства жителей
многоэтажной жилой застройки 40-45% таких мест.
По словам
генерального директора УП «Гаражи, автостоянки и парковки» Александра
Канаша, уже есть инициативные группы, которые готовы создать
потребительские кооперативы для оборудования стоянок вместимостью до 100
машино-мест.
Что же касается возведения в столице временных
охраняемых автостоянок, то, по информации Александра Канаша, в столице с
начала года построено семь таких объектов. Строительно-монтажные работы
идут на восьми стоянках. Проекты по пяти стоянкам (в Ленинском,
Заводском и Первомайском районах) — под угрозой срыва. Тем не менее
главы этих районов заверили, что до конца года задание будет выполнено.
TUT.by