В Минске в январе-марте открыто 29 магазинов и два торговых центра
В Минске в январе-марте текущего года
открыто 29 магазинов торговой площадью 4,1 тыс.кв.м и два торговых
центра площадью 2,8 тыс.кв.м. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в
главном управлении потребительского рынка Мингорисполкома.
Розничная
торговая сеть столицы представлена 3525 магазинами (963 -
продовольственных, 2313 - непродовольственных, 249 - смешанных), 53
торговыми центрами и 27 рынками.
За первый квартал розничный
товарооборот в сопоставимых ценах составил 100,2% к уровню аналогичного
периода прошлого года. В структуре розничного товарооборота удельный вес
непродовольственных товаров отечественного производства равнялся 43,6%
(в январе-марте 2011 г-го - 44,1%), продовольственных - 77% (76,4%).
За
этот период в столице увеличились объемы продаж верхней одежды (на
17,7%), трикотажных изделий (на 9,8%), обуви (на 25%), синтетических
моющих средств (на 19%).
Отмечается увеличение доли отечественных
товаров в продажах: стиральных машин (на 30,7%), холодильников и
морозильников (на 12%), стиральных моющих средств (на 18%),
чулочно-носочных изделий (на 8%), парфюмерно-косметических изделий (на
6%). Покупательский спрос по всем группам непродовольственных товаров
обеспечивается полностью.
По продовольственным товарам возросла
реализация фруктов (на 13%), мяса (на 7%), сыра (на 13%), сливочного
масла (на 20%), растительного масла (на 8%). Спрос на говядину и мясо
птицы удовлетворяется полностью.
По данным профильного управления
мэрии, в организациях Минска имеется достаточный ассортимент социально
значимой цельномолочной продукции: за первый квартал поставлено
цельномолочной продукции на уровне 108% к аналогичному периоду 2011
года.
Для увеличения продаж товаров и сдерживания роста цен
торговые организации столицы проводят выставки-продажи, рекламные акции,
сезонные распродажи по сниженным ценам. Так, с начала года проведено
более 620 различных маркетинговых мероприятий по продвижению
непродовольственных товаров, на 20% возросло количество распродаж
непродовольственных товаров по сниженным ценам.
Организовано
обслуживание малообеспеченных граждан в рамках социальных программ по
обеспечению продовольственными и непродовольственными товарами на
льготных условиях отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной
поддержке.
TUT.by