В Минске в январе-марте открыто 29 магазинов и два торговых центра

 

В Минске в январе-марте текущего года открыто 29 магазинов торговой площадью 4,1 тыс.кв.м и два торговых центра площадью 2,8 тыс.кв.м. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в главном управлении потребительского рынка Мингорисполкома.

Розничная торговая сеть столицы представлена 3525 магазинами (963 - продовольственных, 2313 - непродовольственных, 249 - смешанных), 53 торговыми центрами и 27 рынками.

За первый квартал розничный товарооборот в сопоставимых ценах составил 100,2% к уровню аналогичного периода прошлого года. В структуре розничного товарооборота удельный вес непродовольственных товаров отечественного производства равнялся 43,6% (в январе-марте 2011 г-го - 44,1%), продовольственных - 77% (76,4%).

За этот период в столице увеличились объемы продаж верхней одежды (на 17,7%), трикотажных изделий (на 9,8%), обуви (на 25%), синтетических моющих средств (на 19%).

Отмечается увеличение доли отечественных товаров в продажах: стиральных машин (на 30,7%), холодильников и морозильников (на 12%), стиральных моющих средств (на 18%), чулочно-носочных изделий (на 8%), парфюмерно-косметических изделий (на 6%). Покупательский спрос по всем группам непродовольственных товаров обеспечивается полностью.

По продовольственным товарам возросла реализация фруктов (на 13%), мяса (на 7%), сыра (на 13%), сливочного масла (на 20%), растительного масла (на 8%). Спрос на говядину и мясо птицы удовлетворяется полностью.

По данным профильного управления мэрии, в организациях Минска имеется достаточный ассортимент социально значимой цельномолочной продукции: за первый квартал поставлено цельномолочной продукции на уровне 108% к аналогичному периоду 2011 года.

Для увеличения продаж товаров и сдерживания роста цен торговые организации столицы проводят выставки-продажи, рекламные акции, сезонные распродажи по сниженным ценам. Так, с начала года проведено более 620 различных маркетинговых мероприятий по продвижению непродовольственных товаров, на 20% возросло количество распродаж непродовольственных товаров по сниженным ценам.

Организовано обслуживание малообеспеченных граждан в рамках социальных программ по обеспечению продовольственными и непродовольственными товарами на льготных условиях отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

 

TUT.by