Власти Минска передумали строить жилье на территории Центрального аэроклуба ДОСААФ
Столичные власти отказались от планов
жилищного строительства на территории Центрального аэроклуба ДОСААФ в
поселке Боровая под Минском. Об этом на пресс-конференции 4 мая сообщил
председатель Минского горисполкома Николай Ладутько.
"Строительства
жилья на территории аэроклуба не будет", - заявил мэр. По его словам,
территория отдана под развитие аэроклуба и действующего здесь музея
авиации под открытым небом.
Ранее существовали планы переноса аэродрома в Логойский район.
Встреча
с журналистами была посвящена выходу в свет документальной повести
"Николай Мочанский: Взлет разрешаю!". Книга посвящена начальнику
Центрального аэроклуба ДОСААФ, бывшему военному летчику, служившему в
базировавшейся на территории Белорусской СССР 26-й Воздушной армии, на
базе которой были созданы ВВС суверенной Беларуси. 26-я Воздушная армия
стала правопреемницей 1-й Воздушной армии, 70-летие с момента создания
которой отмечается в эти дни.
Николай Мочанский во время службы в
Вооруженных силах СССР был пилотом вертолета. Освоил несколько типов
машин. После увольнения работал в Белорусской православной церкви, с его
участием начиналось строительство Дома милосердия в Минске. С 1997 года
- начальник Центрального аэроклуба ДОСААФ, освоил спортивные самолеты
"Як-52" и "Як-55". Мочанский - единственный летчик, имеющий допуск к
полетам над Минском в любых условиях.
По его инициативе создан
музей авиационной техники. Сейчас в нем 29 самолетов и вертолетов
различных типов и модификаций. Как сообщил Мочанский на
пресс-конференции, в покраске находятся еще четыре самолета. Осенью в
Минск с Ходынского поля будут доставлены три самолета и вертолет. После
реставрации они поступят в музей в 2013 году.
Среди ожидаемых
новых экспонатов - истребитель-бомбардировщик "Як-25", которых в СССР
было выпущено всего 30 единиц, самолеты "Ан-12", "Ил-14" и "Як-40".
В
Центральном аэроклубе, как сообщил Мочанский, сейчас имеется шесть
вертолетов "Ми-2", четыре самолета "Як-52" и два - "Ан-2". Они позволяют
выполнять поставленные перед аэроклубом задачи, в том числе задачу
обучения курсантов авиационного факультета Военной академии.
Мочанский
заявил, что удовлетворен качеством капитального ремонта "Як-52",
который проводится на авиаремонтном заводе в Минске. Качество ремонта,
по словам начальника аэроклуба, гораздо выше, чем на заводе в Шахтах
Ростовской области России.
Он сообщил, что в настоящее время в
Центральном совете ДОСААФ обсуждается возможность закупки для
спортсменов общества вертолетов "Робинсон". Это необходимо в том числе с
точки зрения экономии топлива. Если "Ми-2" расходует в час 300 литров
топлива, то "Робинсон" - 60.
Одной из проблем в аэроклубе
является нехватка современных парашютов. Сейчас на их закупку
изыскиваются средства. Оказать содействие в решении этого вопроса
пообещал летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, председатель
Федерации космонавтики России Владимир Коваленок. "Без бюджетного
финансирования эту задачу решить невозможно", - считает Коваленок. Он
отметил, что дороже самого парашюта стоит страховочный прибор. Выпуском
этого оборудования занимается Московский приборостроительный завод. Но
если раньше там работало 5000 человек, то сейчас - 500.
TUT.by