Брендинг городов от выпускников Wordshop

Академия коммуникаций Wordshop выпустила первый набор факультета "Айдентика". AdMe.ru собрал в этом материале дипломные проекты студентов на тему "Брендинг территорий".

Десять дипломных проектов, созданных под руководством Михаила Губергрица, посвящены малым городам с населением не более 500 тысяч человек. Получились не просто упражнения в графике и крайне модной сейчас айдентике городов. Бриф на диплом включал в себя разработку стратегии в прямой связи с тем, чем живут сейчас выбранные города. И вот что получилось.


Ейск

Дизайнер Татьяна Романова, стратег Cергей Крылов, копирайтер  Анна Золотарева

 

Ейск - это курортный город Азовского побережья России. Население - 87,5 тыс. чел. В 40 км к западу от города у основания песчаной косы Долгой расположена станица Должанская, с уникальными климатическими особенностями, идеально подходящими для серфинга.
Задача проекта: создать привлекательный образ актуального для молодежи курорта. Объединить восприятие города Ейска и Должанки в одну территорию. создать единый визуальный образ объединенной территории, соединяющей экстремальный спорт, тусовки и вечеринки, релакс на природе и пляжный отдых.

Решение
Вода, солнце, ветер, паруса, вечеринки, релакс и песок – все перемешалось в ярком и живом визуальном миксе. Слоган бренда – «Море эмоций». Фирменный стиль – гибкий и энергичный, как и сам город.

 

 

Выборг

Дизайнеры Елена Некрасова и Дмитрий Степанов, стратег Елена Панюкова.

Выборг – маленький пограничный город на берегу Финского залива в 120 км от Санкт-Петербурга. В разное время был военной крепостью шведов, торговым и культурным центром финнов, а после Второй мировой достался Советскому союзу и превратился в райцентр на окраине страны.
Задача проекта: разбудить в жителях чувство принадлежности к истории Выборга всех периодов, вызвать чувство гордости за родной город и желание взять его прошлое под свое крыло.

Решение
Материализовать историю для горожан, «поселить» ее рядом с ними. Дать им ощутить ее пульс и дыхание. С помощью силуэтов, теней, наложений создается ощущение незримого присутствия живой истории в повседневной жизни города.

 

 

Йошкар-Ола

Дизайнер Даниил Рябота, стратег Михаил Старов.

Йошкар-Ола – столица республики Марий Эл. Основан в 1584 году среди лесов и болот марийского края. Расположен в центре среднего Поволжья, в 750 км от Москвы. Население - около 300 тысяч человек.
Задача проекта: зарядить позитивом, стимулировать к проявлениям яркости, необычности и независимости от окружения. Донести новую философию города, которая уже начинает проявляться в градостроительной политике до горожан и туристов выходного дня из соседних городов.

Решение
Ласковое и весёлое самоназвание города, которое использует жители - «Йошка». Оно заряжено позитивом. На его базе строится визуальная концепция. Символ города - лось. Его стилизованные «рога», также обозначающие улыбку (смайл) и черту над «Й» позволяют создать глубокий, яркий и весёлый, немного безбашенный символ, на котором базируется весь фирменный стиль.

 

 

Камышин

Дизайнер Наталья Дерябина, стратег Анна Наумова, копирайтер Анастасия Третьякова.

Камышин расположен в центральной части Волгоградской области, на правом берегу Волги, в устье реки Камышинка. Население – 120 тысяч человек.
Задача проекта: повысить знание о Камышине среди жителей других городов. Привлечь их в Камышин в качестве туристов. Отстроиться от основного конкурента – Астрахани.

Решение
Для решения этой задачи было решено отстроиться от конкурента на эмоциональном уровне, поскольку Астраханский фестиваль строит свое продвижение на профессиональном бахчеводстве и пользе арбуза. Ключевым моментом для продвижения Камышина является ежегодный «Арбузный фестиваль». Главное на фестивале - это веселье и беззаботность. Жизнерадостный фирменный стиль построен на геометрических паттернах-полосках двух оттенков зеленого и красного цветов, а основной слоган города – «Арбузное настроение» усиливает яркий и веселый образ.

 


Вологда

Дизайнер Александр Трубин.

Основан в 1147 году, ровесник Москвы. Население - 314 тысяч человек. Входит в число городов, обладающих особо ценным историческим наследием: на территории города выявлено 224 памятника истории; 128 из них взяты под охрану государства
Задача проекта: найти идею для города, которая сделала бы его привлекательным и конкурентоспособным среди подобных городов, создать интесный и уникальный образ, при этом не растеряв cвой исторический облик.

Решение
В городе проводятся современные мероприятия, фестивали и форумы, позволяющие говорить о том, что город живет не только прошлым. Слоган города – «Помним о прошлом, думаем о будущем», напрямую задает вектор движения для города – стать более современным и интересным, прежде всего для самих же горожан. Логотип и фирменный стиль – современное переосмысление традиционных русских узоров, старорусской вязи.

 

 

Елабуга

Дизайнеры Максим Алимкин, Настя Исаева, стратег Юрий Панов, видео-дизайнер Анна Попова.

Елабуга — одно из старейших поселений Татарстана с 1000-летней историей. Город расположен в 1000 км от Москвы и 200 км от Казани.
Задача проекта: повысить узнаваемость города, обеспечить приток туристов.

Решение
Дать понимание, что Казани, как городу архитектуры, истории, спорта не хватает природности, вдохновения, творчества, и это недостающая часть - и есть Елабуга. Лишь при посещение Казани и Елабуги , ты сможешь ощутить полноценную поездку в Татарстан. Визуально идея выражается как красная дорога, соединяющая города, которая становится дополнительным элементом и развивается уже на носителях фирменного стиля города.

 

 

Касимов

Дизайнеры Максим Алимкин и Настя Исаева, стратег Юрий Панов.

Город расположен на левом берегу реки Ока в Рязанской области в 262 км от Москвы. Основан в 1152 году. Население – 33 тысячи человек.
Задача проекта: вдохновить население города на активность, через спортивные и общественные достижения сформировать имидж города как позитивного, инициативного, успешного, повысить гордость горожан за свой город.

Решение
В качестве основного драйвера для населения была выбрана тема достижений, как спортивных, так и более простых, легко достижимых. В недалеком прошлом город гордился своими спортивными успехами, да и сейчас 40% населения города занимается спортом (эта цифра намного выше чем в большинстве городов России). Данное решение реализовано через слоган города – «Не сиди на месте!», энергичный фирменный стиль, построенный на активном использовании типографики, яркие цвета, общую динамику. Интеграция фирменного стиля в городскую среду реализована через «места для рекордов», расположенных в доспупных местах города.

 

 

Пенза

Дизайнер Нани Когуа, стратеги Андрей Носков и Вера Харина.

 

Город Пенза находится в центре Европейской части России на Приволжской возвышенности, на растоянии 600 км от Москвы. Основан в 1663 году. Население – 550 тысяч человек.
Задача проекта: Привлечение инвестиций, как федеральных, так и частных. Выявление собственной ниши города, как функциональной, так и имиджевой. Целевая аудитория — инвесторы и жители.

Решение
Рассматривая существующие стратегии города по привлечению инвестиций и удержания лучших кадров в городе была выявлена общая объединяющая идея города «Пенза — город, где воплощаются идеи». В стиле используются пять цветов, символизирующих пять составляющих любой идеи: люди, вдохновение, развитие, пространство и реализация. Карта города была разделена на зоны, соответствующие этим понятиям, она и стала главным фирменным элементом стиля. Также были разработаны объекты городской инфраструктуры, отражающие идею города.

 

adme.ru