Брендинг городов от выпускников Wordshop
Академия коммуникаций Wordshop выпустила первый набор факультета "Айдентика". AdMe.ru собрал в этом материале дипломные проекты студентов на тему "Брендинг территорий".
Десять дипломных проектов, созданных под руководством Михаила Губергрица, посвящены малым городам с населением не более 500 тысяч человек. Получились не просто упражнения в графике и крайне модной сейчас айдентике городов. Бриф на диплом включал в себя разработку стратегии в прямой связи с тем, чем живут сейчас выбранные города. И вот что получилось.
Ейск
Дизайнер Татьяна Романова, стратег Cергей Крылов, копирайтер Анна Золотарева
Ейск - это курортный город Азовского побережья России. Население -
87,5 тыс. чел. В 40 км к западу от города у основания песчаной косы
Долгой расположена станица Должанская, с уникальными климатическими
особенностями, идеально подходящими для серфинга.
Задача проекта: создать привлекательный образ актуального для молодежи
курорта. Объединить восприятие города Ейска и Должанки в одну
территорию. создать единый визуальный образ объединенной территории,
соединяющей экстремальный спорт, тусовки и вечеринки, релакс на природе и
пляжный отдых.
Решение
Вода, солнце, ветер, паруса, вечеринки, релакс и песок – все
перемешалось в ярком и живом визуальном миксе. Слоган бренда – «Море
эмоций». Фирменный стиль – гибкий и энергичный, как и сам город.
Выборг
Дизайнеры Елена Некрасова и Дмитрий Степанов, стратег Елена Панюкова.
Выборг – маленький пограничный город на берегу Финского залива в 120
км от Санкт-Петербурга. В разное время был военной крепостью шведов,
торговым и культурным центром финнов, а после Второй мировой достался
Советскому союзу и превратился в райцентр на окраине страны.
Задача проекта: разбудить в жителях чувство принадлежности к истории
Выборга всех периодов, вызвать чувство гордости за родной город и
желание взять его прошлое под свое крыло.
Решение
Материализовать историю для горожан, «поселить» ее рядом с ними. Дать им
ощутить ее пульс и дыхание. С помощью силуэтов, теней, наложений
создается ощущение незримого присутствия живой истории в повседневной
жизни города.
Йошкар-Ола
Дизайнер Даниил Рябота, стратег Михаил Старов.
Йошкар-Ола – столица республики Марий Эл. Основан в 1584 году среди
лесов и болот марийского края. Расположен в центре среднего Поволжья, в
750 км от Москвы. Население - около 300 тысяч человек.
Задача проекта: зарядить позитивом, стимулировать к проявлениям яркости,
необычности и независимости от окружения. Донести новую философию
города, которая уже начинает проявляться в градостроительной политике до
горожан и туристов выходного дня из соседних городов.
Решение
Ласковое и весёлое самоназвание города, которое использует жители -
«Йошка». Оно заряжено позитивом. На его базе строится визуальная
концепция. Символ города - лось. Его стилизованные «рога», также
обозначающие улыбку (смайл) и черту над «Й» позволяют создать глубокий,
яркий и весёлый, немного безбашенный символ, на котором базируется весь
фирменный стиль.
Камышин
Дизайнер Наталья Дерябина, стратег Анна Наумова, копирайтер Анастасия Третьякова.
Камышин расположен в центральной части Волгоградской области, на
правом берегу Волги, в устье реки Камышинка. Население – 120 тысяч
человек.
Задача проекта: повысить знание о Камышине среди жителей других городов.
Привлечь их в Камышин в качестве туристов. Отстроиться от основного
конкурента – Астрахани.
Решение
Для решения этой задачи было решено отстроиться от конкурента на
эмоциональном уровне, поскольку Астраханский фестиваль строит свое
продвижение на профессиональном бахчеводстве и пользе арбуза. Ключевым
моментом для продвижения Камышина является ежегодный «Арбузный
фестиваль». Главное на фестивале - это веселье и беззаботность.
Жизнерадостный фирменный стиль построен на геометрических
паттернах-полосках двух оттенков зеленого и красного цветов, а основной
слоган города – «Арбузное настроение» усиливает яркий и веселый образ.
Вологда
Дизайнер Александр Трубин.
Основан в 1147 году, ровесник Москвы. Население - 314 тысяч человек.
Входит в число городов, обладающих особо ценным историческим наследием:
на территории города выявлено 224 памятника истории; 128 из них взяты
под охрану государства
Задача проекта: найти идею для города, которая сделала бы его
привлекательным и конкурентоспособным среди подобных городов, создать
интесный и уникальный образ, при этом не растеряв cвой исторический
облик.
Решение
В городе проводятся современные мероприятия, фестивали и форумы,
позволяющие говорить о том, что город живет не только прошлым. Слоган
города – «Помним о прошлом, думаем о будущем», напрямую задает вектор
движения для города – стать более современным и интересным, прежде всего
для самих же горожан. Логотип и фирменный стиль – современное
переосмысление традиционных русских узоров, старорусской вязи.
Елабуга
Дизайнеры Максим Алимкин, Настя Исаева, стратег Юрий Панов, видео-дизайнер Анна Попова.
Елабуга — одно из старейших поселений Татарстана с 1000-летней
историей. Город расположен в 1000 км от Москвы и 200 км от Казани.
Задача проекта: повысить узнаваемость города, обеспечить приток туристов.
Решение
Дать понимание, что Казани, как городу архитектуры, истории, спорта не
хватает природности, вдохновения, творчества, и это недостающая часть - и
есть Елабуга. Лишь при посещение Казани и Елабуги , ты сможешь ощутить
полноценную поездку в Татарстан. Визуально идея выражается как красная
дорога, соединяющая города, которая становится дополнительным элементом и
развивается уже на носителях фирменного стиля города.
Касимов
Дизайнеры Максим Алимкин и Настя Исаева, стратег Юрий Панов.
Город расположен на левом берегу реки Ока в Рязанской области в 262
км от Москвы. Основан в 1152 году. Население – 33 тысячи человек.
Задача проекта: вдохновить население города на активность, через
спортивные и общественные достижения сформировать имидж города как
позитивного, инициативного, успешного, повысить гордость горожан за свой
город.
Решение
В качестве основного драйвера для населения была выбрана тема
достижений, как спортивных, так и более простых, легко достижимых. В
недалеком прошлом город гордился своими спортивными успехами, да и
сейчас 40% населения города занимается спортом (эта цифра намного выше
чем в большинстве городов России). Данное решение реализовано через
слоган города – «Не сиди на месте!», энергичный фирменный стиль,
построенный на активном использовании типографики, яркие цвета, общую
динамику. Интеграция фирменного стиля в городскую среду реализована
через «места для рекордов», расположенных в доспупных местах города.
Пенза
Дизайнер Нани Когуа, стратеги Андрей Носков и Вера Харина.
Город Пенза находится в центре Европейской части России на
Приволжской возвышенности, на растоянии 600 км от Москвы. Основан в 1663
году. Население – 550 тысяч человек.
Задача проекта: Привлечение инвестиций, как федеральных, так и частных.
Выявление собственной ниши города, как функциональной, так и имиджевой.
Целевая аудитория — инвесторы и жители.
Решение
Рассматривая существующие стратегии города по привлечению инвестиций и
удержания лучших кадров в городе была выявлена общая объединяющая идея
города «Пенза — город, где воплощаются идеи». В стиле используются пять
цветов, символизирующих пять составляющих любой идеи: люди, вдохновение,
развитие, пространство и реализация. Карта города была разделена на
зоны, соответствующие этим понятиям, она и стала главным фирменным
элементом стиля. Также были разработаны объекты городской
инфраструктуры, отражающие идею города.
adme.ru