Иностранный турист ориентируется на тот уровень сервиса, к которому он привык
Индустрия гостеприимства - это прежде всего сервис. Поэтому развитие и перспективы гостиничного рынка в Минске должны заключаться не только в росте номерного фонда, но и в улучшении качества обслуживания.
Высокая культура обслуживания - неотъемлемый фактор
конкурентоспособности в гостиничной индустрии. По мере роста числа
гостиниц в Минске и обострения конкуренции именно способность
гостиничного персонала удовлетворить все потребности посетителей выходит
на первый план.
Что мы имеем сейчас.
В
последнее время в рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею в 2014
году фокус направлен именно на количественные показатели. Кстати, в
настоящее время 46 проектов девелопмента гостиниц, преимущественно
высокого стандарта, находятся на разных этапах реализации. Если все
гостиницы будут построены, то их число в Минске возрастет в полтора
раза, что существенно обострит конкуренцию на гостиничном рынке.
В
2011 году уровень загрузки минских гостиниц в среднем составил 63%, и
явился рекордным за последние 7 лет (см. рис.1). По европейским меркам
это неплохой показатель среднего уровня загрузки (см. рис. 2).
Рост
числа гостиниц в 1,5 раза при неизменном объеме въездных туристических и
бизнес-поездок в перспективе сможет оказать влияние на доходность
гостиничного бизнеса. Самым чувствительным сегментом будут гостиницы
стандарта 5*, которых, согласно заявленным проектам, в среднесрочной
перспективе будет построено больше всего.
Вопрос поддержания
заполняемости гостиниц на высоком уровне нужно решать комплексно. С
одной стороны, необходимо принимать меры для увеличения туристического
потока. С другой стороны, качество сервиса, в том числе и в гостиницах,
должно возрасти. Гостиничный рынок должен быть в силах удовлетворить
запросы как приезжих, нацеленных на бюджетный отдых, так и гостей
столицы, которым необходим первоклассный сервис.
Иностранный
турист ориентируется на тот уровень сервиса, к которому он привык.
Поэтому вполне логично, что появление в Минске большого числа
международных гостиничных операторов и отелей под их управлением
приведет к росту качества услуг в целом по рынку. Важную роль на
удовлетворенность приезжих гостиничным сервисом оказывает и соотношение
"цена - качество". К сожалению, сейчас в Минске этот показатель скорее
вызывает недоумение, чем удовлетворенность. Установившийся уровень цен
на проживание в гостиницах в Минске значительно завышен по сравнению с
другими европейскими столицами.
По данным компании "ТВОЯ СТОЛИЦА .
НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА", сутки в двухместном номере 4* при
бронировании за 2 недели в Минске обойдутся в среднем в 189 EUR, тогда
как в Вильнюсе - в 96 EUR, в Варшаве - в 81 EUR, в Берлине - в 106 EUR, в
Будапеште - в 89 EUR, в Москве - в 159 EUR. При этом качество
обслуживания в европейских гостиницах более высокое.
Как привлечь в проект международного гостиничного оператора?
В
Минске уже планируется реализация нескольких проектов с привлечением
международных операторов. Среди них - "Кемпински", Hyatt, Radisson,
Hilton. Из присутствующих на рынке международных операторов можно
назвать только отель CrownPlaza, работающий на основе договора франшизы.
По
словам Юрия Попова, руководителя компании "ТВОЯ СТОЛИЦА . НЕДВИЖИМОСТЬ
ДЛЯ БИЗНЕСА", для того чтобы открыть гостиницу с международно известным
брендом, нужно планировать привлечение гостиничного оператора уже на
самых ранних этапах работы по проекту. Последовательность шагов такова:
- Определение общей концепции гостиницы.
Коммерческие и архитектурные концепции гостиничных комплексов,
безусловно, формируются с учетом требований по объему номерного фонда,
наличию дополнительных площадей, распределению площадей и т. д., которые
каждый из операторов предъявляет к гостиничному проекту. В зависимости
от оператора требования могут существенно отличаться. Поэтому
компании-девелоперы часто обращаются за советом к специалистам, которые
на постоянной основе работают с гостиничными операторами, знают все их
требования и имеют представление о планах того или иного оператора по
расширению сети.
- Подготовка бизнес-плана с учетом требований гостиничных операторов. Ее также можно доверить опытным специалистам, которые обладают полными знаниями в этой сфере.
- Отбор гостиничных операторов, заинтересованных в проекте.
В условиях жесткой конкуренции необходимо не только привлечь оператора,
но при этом в первую очередь учитывать силу предлагаемого бренда,
рыночную позицию оператора, специфику его подхода к работе и построению
взаимоотношений с владельцем объекта, так как это в последующем будет
оказывать влияние на эффективность работы объекта и, соответственно,
доходность его владельца. Именно специалисты, работающие с операторами и
обладающие глубокими знаниями всех аспектов построения взаимоотношений с
каждым отдельным международным и региональным оператором, помогут
инвесторам подобрать наиболее оптимального оператора с учетом
стратегических планов каждого инвестора и специфики работы каждого
отдельного оператора.
- Заключение договора с гостиничным оператором.
Пожалуй, это самый важный этап после того, как гостиничный оператор
выразил готовность участвовать в проекте. При заключении договоров с
гостиничными операторами следует учитывать, что условия и формулировки в
данных договорах будут впоследствии влиять на инвестиционную
привлекательность объекта и возможность его последующей продажи. Поэтому
только специалисты, регулярно работающие с операторами, могут
рекомендовать инвестору бизнес-условия договоров, которые будут
способствовать не только оптимизации операционных процессов, но и
предоставят инвестору сильную позицию в процессе последующей продажи
объекта. Обеспечить соответствие заключаемого договора белорусскому
законодательству и международным стандартам - непростая задача.
Юрий
Попов отметил: "Мы предлагаем оптимальное решение для белорусских
компаний, планирующих заняться девелопментом гостиницы с привлечением
международного оператора. С 2008 года группа компаний "ТВОЯ СТОЛИЦА"
работает в партнерстве с международной компанией Cushman&Wakefield.
"ТВОЯ СТОЛИЦА", работая на локальном рынке, в полном объеме знает
потребности местного рынка, а Cushman&Wakefield - требования всех
международных и региональных операторов гостиничного бизнеса. Кроме
того, специалисты компании Cushman& Wakefield, постоянно работая с
гостиничными операторами, обладают опытом составления договоров,
формулировки которых впоследствии позитивно скажутся на инвестиционной
привлекательности проекта.
Таким образом, тандем "ТВОЯ СТОЛИЦА" -
Cushman&Wakefield готов не только привлечь в проект международного
гостиничного оператора, но и провести переговоры, составить и помочь
заключить договор, соответствующий как белорусскому законодательству,
так и международным стандартам".
belmarket.by