Иностранный турист ориентируется на тот уровень сервиса, к которому он привык.

Иностранный турист ориентируется на тот уровень сервиса, к которому он привык

Индустрия гостеприимства - это прежде всего сервис. Поэтому развитие и перспективы гостиничного рынка в Минске должны заключаться не только в росте номерного фонда, но и в улучшении качества обслуживания.

Высокая культура обслуживания - неотъемлемый фактор конкурентоспособности в гостиничной индустрии. По мере роста числа гостиниц в Минске и обострения конкуренции именно способность гостиничного персонала удовлетворить все потребности посетителей выходит на первый план.

Что мы имеем сейчас.

В последнее время в рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею в 2014 году фокус направлен именно на количественные показатели. Кстати, в настоящее время 46 проектов девелопмента гостиниц, преимущественно высокого стандарта, находятся на разных этапах реализации. Если все гостиницы будут построены, то их число в Минске возрастет в полтора раза, что существенно обострит конкуренцию на гостиничном рынке.

В 2011 году уровень загрузки минских гостиниц в среднем составил 63%, и явился рекордным за последние 7 лет (см. рис.1). По европейским меркам это неплохой показатель среднего уровня загрузки (см. рис. 2).

 

 



Рост числа гостиниц в 1,5 раза при неизменном объеме въездных туристических и бизнес-поездок в перспективе сможет оказать влияние на доходность гостиничного бизнеса. Самым чувствительным сегментом будут гостиницы стандарта 5*, которых, согласно заявленным проектам, в среднесрочной перспективе будет построено больше всего.

Вопрос поддержания заполняемости гостиниц на высоком уровне нужно решать комплексно. С одной стороны, необходимо принимать меры для увеличения туристического потока. С другой стороны, качество сервиса, в том числе и в гостиницах, должно возрасти. Гостиничный рынок должен быть в силах удовлетворить запросы как приезжих, нацеленных на бюджетный отдых, так и гостей столицы, которым необходим первоклассный сервис.

Иностранный турист ориентируется на тот уровень сервиса, к которому он привык. Поэтому вполне логично, что появление в Минске большого числа международных гостиничных операторов и отелей под их управлением приведет к росту качества услуг в целом по рынку. Важную роль на удовлетворенность приезжих гостиничным сервисом оказывает и соотношение "цена - качество". К сожалению, сейчас в Минске этот показатель скорее вызывает недоумение, чем удовлетворенность. Установившийся уровень цен на проживание в гостиницах в Минске значительно завышен по сравнению с другими европейскими столицами.

По данным компании "ТВОЯ СТОЛИЦА . НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА", сутки в двухместном номере 4* при бронировании за 2 недели в Минске обойдутся в среднем в 189 EUR, тогда как в Вильнюсе - в 96 EUR, в Варшаве - в 81 EUR, в Берлине - в 106 EUR, в Будапеште - в 89 EUR, в Москве - в 159 EUR. При этом качество обслуживания в европейских гостиницах более высокое.

Как привлечь в проект международного гостиничного оператора?

В Минске уже планируется реализация нескольких проектов с привлечением международных операторов. Среди них - "Кемпински", Hyatt, Radisson, Hilton. Из присутствующих на рынке международных операторов можно назвать только отель CrownPlaza, работающий на основе договора франшизы.

По словам Юрия Попова, руководителя компании "ТВОЯ СТОЛИЦА . НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА", для того чтобы открыть гостиницу с международно известным брендом, нужно планировать привлечение гостиничного оператора уже на самых ранних этапах работы по проекту. Последовательность шагов такова:

- Определение общей концепции гостиницы. Коммерческие и архитектурные концепции гостиничных комплексов, безусловно, формируются с учетом требований по объему номерного фонда, наличию дополнительных площадей, распределению площадей и т. д., которые каждый из операторов предъявляет к гостиничному проекту. В зависимости от оператора требования могут существенно отличаться. Поэтому компании-девелоперы часто обращаются за советом к специалистам, которые на постоянной основе работают с гостиничными операторами, знают все их требования и имеют представление о планах того или иного оператора по расширению сети.

- Подготовка бизнес-плана с учетом требований гостиничных операторов. Ее также можно доверить опытным специалистам, которые обладают полными знаниями в этой сфере.

- Отбор гостиничных операторов, заинтересованных в проекте. В условиях жесткой конкуренции необходимо не только привлечь оператора, но при этом в первую очередь учитывать силу предлагаемого бренда, рыночную позицию оператора, специфику его подхода к работе и построению взаимоотношений с владельцем объекта, так как это в последующем будет оказывать влияние на эффективность работы объекта и, соответственно, доходность его владельца. Именно специалисты, работающие с операторами и обладающие глубокими знаниями всех аспектов построения взаимоотношений с каждым отдельным международным и региональным оператором, помогут инвесторам подобрать наиболее оптимального оператора с учетом стратегических планов каждого инвестора и специфики работы каждого отдельного оператора.

- Заключение договора с гостиничным оператором. Пожалуй, это самый важный этап после того, как гостиничный оператор выразил готовность участвовать в проекте. При заключении договоров с гостиничными операторами следует учитывать, что условия и формулировки в данных договорах будут впоследствии влиять на инвестиционную привлекательность объекта и возможность его последующей продажи. Поэтому только специалисты, регулярно работающие с операторами, могут рекомендовать инвестору бизнес-условия договоров, которые будут способствовать не только оптимизации операционных процессов, но и предоставят инвестору сильную позицию в процессе последующей продажи объекта. Обеспечить соответствие заключаемого договора белорусскому законодательству и международным стандартам - непростая задача.

Юрий Попов отметил: "Мы предлагаем оптимальное решение для белорусских компаний, планирующих заняться девелопментом гостиницы с привлечением международного оператора. С 2008 года группа компаний "ТВОЯ СТОЛИЦА" работает в партнерстве с международной компанией Cushman&Wakefield. "ТВОЯ СТОЛИЦА", работая на локальном рынке, в полном объеме знает потребности местного рынка, а Cushman&Wakefield - требования всех международных и региональных операторов гостиничного бизнеса. Кроме того, специалисты компании Cushman& Wakefield, постоянно работая с гостиничными операторами, обладают опытом составления договоров, формулировки которых впоследствии позитивно скажутся на инвестиционной привлекательности проекта.

Таким образом, тандем "ТВОЯ СТОЛИЦА" - Cushman&Wakefield готов не только привлечь в проект международного гостиничного оператора, но и провести переговоры, составить и помочь заключить договор, соответствующий как белорусскому законодательству, так и международным стандартам".

 

belmarket.by