К созданию бренда Минска привлекут блогеров и бизнесменов
Британская компания INSTID («Институт государственных идеологий») получит на создание бренда Минска $30 тыс., что на порядок ниже стоимости аналогичных проектов для других европейских городов. Но разработчиков это не смущает: они рассчитывают привлечь частные компании в качестве спонсоров, а рядовым белорусам предлагают стать волонтерами.
— Ясно наверняка: ни у британцев, ни у других иностранцев — и, возможно, даже самих белорусов — не возникает четкого ясного послевкусия, когда они слышат слово «Минск», — отмечает глава британской компании Александр Гранд. — При упоминании Лондона, Парижа, Нью-Йорка практически у любого человека сразу возникнут определенные ассоциации, чувство города, эмоциональное отношение к нему. В отношении Минска такого понимания и ощущения пока нет. Необходимо помочь ему появиться. Мы проведем серьезное исследование, в том числе за пределами Беларуси. Тогда можно будет понять суть и характер Минска, сформулировать ключевую идею, которая ляжет в основу бренда. До тех пор любые обсуждения — это спекуляции и перебирание стереотипов.
По словам Александра Гранда, важно, чтобы бренд Минска был органичным, близким людям эмоционально. Для этого нужно прочувствовать дух города, понять, что объединяет минчан, составляет минскую идентичность. Сотрудники компании будут общаться с представителями различных групп и социальных слоев: бизнесменами, госслужащими, школьниками, молодыми семьями, интеллигенцией, пенсионерами, коренными жителями и недавно приехавшими, иностранцами, живущими в Минске, также будут интересоваться впечатлениями о Минске в других городах Беларуси и зарубежных странах.
Исследование включает и серию аудитов: внешнего вида города (оформление, реклама, система городского ориентирования), организации подачи информации в городе и о городе, планов его развития (технологии, инфраструктура, здравоохранение, образование и архитектура). Все это будет дополнено кабинетными исследованиями, изучением архивов. Будут привлекаться специалисты: историки, антропологи, писатели, художники, дизайнеры. Кроме того, посредством специального интернет-ресурса и кампании в СМИ специалисты надеются услышать голоса и мнения как можно большего количества минчан.
— Бренд — результат творчества основных сил города: администрации, бизнеса и людей. Горожане должны понимать, что они сами формируют среду, в которой живут. Если им она небезразлична, то они должны активно участвовать в создании бренда города. Кто в проект вкладывается, тот в нем и заинтересован, ожидает отдачи, — говорит Александр. — Мы сделаем проект открытым. Каждый сможет в нем участвовать в той или иной форме. Соответственно, у проекта новая концепция финансирования. Его бюджет будет только частично состоять из средств города. Компании, которым выгодно ассоциировать себя с Минском, получат возможность спонсировать проект или предоставлять услуги по бартеру. Также будут широкие возможности для участия граждан лично: волонтерство, частные пожертвования, покупка сувениров с символикой города. К слову, несколько компаний уже проявили интерес к поддержке проекта. Мы предлагаем создать общественную комиссию, которая будет коллегиально обсуждать основные этапы и вопросы программы, выдвигать свои идеи и принимать согласованные решения. В состав комиссии могут войти бизнесмены из Минска, чиновники, блогеры, общественные деятели, люди искусства, представители СМИ. Собственно, бренд будет продуктом их усилий.
belta.by