Российская "A1" продает "БелМаркет"

Российская
инвестиционная компания "А1", входящая в "Альфа Групп", объявила о
выходе из белорусского ретейла. Как сообщил в интервью "Рейтер" глава
"А1" Михаил Хабаров, инвесткомпания в ближайшие 2-3 года выйдет из
белорусской розничной сети "БелМаркет". По информации TUT.BY, в этом
году россияне уже предлагали продать свои магазины некоторым
национальным операторам, но переговоры не увенчались успехом.
"А1"
занимается инвестициями в "специальные ситуации", покупая существенно
недооцененные активы с кредитными или корпоративными проблемами, чтобы
после снятия рисков продать со значительной маржой. По словам
замдиректора департамента инвестиционного банкинга EnterInvest Олега Андреева,
как правило, инвестиции такими компаниями осуществляются на 5-7 лет -
далее следует выход. "БелМаркет" начала работу в Беларуси в конце 2007
года, таким образом в 2014 году будет оптимальный срок для выхода из
проекта "А1".
Изначально "A1" планировала построение сети из 128
магазинов, однако в настоящее время цель не достигнута даже наполовину.
"БелМаркет" объединяет 39 торговых объектов. Магазины сети располагаются
в Гродно (1), Лиде (1), Молодечно (2), Минске (9), Жодино (6), Могилеве
(19) и Горках (1).
Олег Андреев полагает, что проект
"БелМаркета" не отличается уникальностью, потому что "в Беларуси
практически все существующие игроки занимают одинаковую ценовую нишу".
"С другой стороны, "Белмаркет" представлен в различных регионах, что
является положительным фактором и дает возможность покрыть своим
присутствием часть территории страны. Таким образом, существуют явные
плюсы и явные минусы оператора, которые, безусловно, в первую очередь
отразятся на цене приобретения. Именно от цены зависит, кто, когда и за
сколько купит", - отметил эксперт.
По информации TUT.BY,
инвесткомпания "А1" уже делала предложение некоторым представителям
белорусской розницы по покупке "БелМаркета", но стороны "не сошлись в
цене". "Сейчас они ["А1"] решили дошлифовать свои магазины, открыть
новые объекты, чтобы продать сеть на выгодных [для себя] условиях", -
говорит эксперт в розничной торговле.
По словам Валентина
Соколовского из компании Nielsen, на белорусском рынке сейчас
поглощаются в основном небольшие "постсоветские" региональные сети –
"это дешевле и перспективнее, чем покупать сильного национального
игрока". Он прогнозирует, что "ближайшие два-три года, если в Беларуси
не будет очередных экономических или законодательных потрясений, ведущие
игроки будут развиваться без массовых крупных слияний и поглощений –
благо, рынок позволяет это делать".
Кстати
Недавно
российский Альфа-банк (банковский актив "АльфаГрупп") предоставил
синдицированный 5-летний кредит белорусскому ретейлеру "Евроторг" (сеть
магазинов "Евроопт") на сумму 100 млн долларов. По словам представителя
"Евроторга", развивающего сеть магазинов и в России, "заемные средства
пойдут на строительство сотни новых магазинов".
tut.by