Эксперт: Многие города мира поборолись бы за то, чтобы "Газпром" у них построил крупный объект
Решение о сносе минского автовокзала "Московский" и строительстве на его месте "Газпромом" многофункционального комплекса
вызвало у многих минчан негативную реакцию. Специалисты в области
недвижимости, напротив, оценивают проект весьма позитивно. Управляющий
директор, партнер Colliers international, Belarus Андрей Павлышко
уверен, в частности, что Минск от такого объекта только выиграет.
"Многие
города в мире поборолись бы за то, чтобы в их городе находился
многофункциональный комплекс "Газпрома", потому что это инвестиции,
деньги, рабочие места", - аргументировал Павлышко.
"Это красота на самом деле, - добавил директор, партнер Colliers international, Belarus Андрей Алёшкин. - Мы
участвуем в таком проекте в Питере: "Лахта-центр" - это украшение, это
самая высокая башня в Европе, наверное. Хотя, безусловно, жалко
автовокзал "Московский" - особенно тем, кто его строил. Но я уверен, что
"Газпром" найдет варианты решения этого вопроса и в инфраструктуру
вложится, и сделает развязку, которая сейчас очень тяжелая - на
пересечении Филимонова и проспекта. Для потребителей это будет только на
пользу".
![]() |
Эксперты также рассказали, как видят перспективы проекта "Минск-Сити".
"Проект
задумывался, когда рынок был на колоссальном взлете, когда ставки,
которые закладывались в него, позволяли окупить почти любые инвестиции в
инфраструктуру - как инженерную, так и социальную, - отметил Андрей Павлышко. - Начало
реализации проекта очень сильно затянулось, и к прошлому году стало
понятно, что гигантские вложения в инфраструктуру не позволяют выйти не
то чтобы на планируемую доходность, но на доходность в принципе".
По мнению эксперта, это и стало основной причиной отказа российского инвестора от продолжения проекта. "Думаю,
государство будет предлагать этот проект инвесторам, и, наверное, стоит
подумать над тем, чтобы каким-то образом поучаствовать в создании
инфраструктуры, потому что для многих проектов сегодня в Минске, даже
для гораздо меньших, инфраструктурный вопрос стоит очень остро. Простой
расчет показывает, что, вложив деньги в инфраструктуру, невозможно выйти
на окупаемость. Потому они и стоят замороженные. И лишь те немногие,
кому удалось решить вопрос, в том числе договорившись с государством или
городом, сняв с себя инженерную и социальную нагрузку, будут
развиваться", - отметил Андрей Павлышко.
tut.by