Решение о сносе минского автовокзала "Московский" и строительстве на его месте "Газпромом" многофункционального комплекса вызвало у многих минчан негативную реакцию. Специалисты в области недвижимости, напротив, оценивают проект весьма позитивно. Управляющий директор, партнер Colliers international, Belarus Андрей Павлышко уверен, в частности, что Минск от такого объекта только выиграет.

"Многие города в мире поборолись бы за то, чтобы в их городе находился многофункциональный комплекс "Газпрома", потому что это инвестиции, деньги, рабочие места", - аргументировал Павлышко.

"Это красота на самом деле, - добавил директор, партнер Colliers international, Belarus Андрей Алёшкин. - Мы участвуем в таком проекте в Питере: "Лахта-центр" - это украшение, это самая высокая башня в Европе, наверное. Хотя, безусловно, жалко автовокзал "Московский" - особенно тем, кто его строил. Но я уверен, что "Газпром" найдет варианты решения этого вопроса и в инфраструктуру вложится, и сделает развязку, которая сейчас очень тяжелая - на пересечении Филимонова и проспекта. Для потребителей это будет только на пользу".

фото: wikimedia.org

Эксперты также рассказали, как видят перспективы проекта "Минск-Сити".

"Проект задумывался, когда рынок был на колоссальном взлете, когда ставки, которые закладывались в него, позволяли окупить почти любые инвестиции в инфраструктуру - как инженерную, так и социальную, - отметил Андрей Павлышко. - Начало реализации проекта очень сильно затянулось, и к прошлому году стало понятно, что гигантские вложения в инфраструктуру не позволяют выйти не то чтобы на планируемую доходность, но на доходность в принципе".

По мнению эксперта, это и стало основной причиной отказа российского инвестора от продолжения проекта. "Думаю, государство будет предлагать этот проект инвесторам, и, наверное, стоит подумать над тем, чтобы каким-то образом поучаствовать в создании инфраструктуры, потому что для многих проектов сегодня в Минске, даже для гораздо меньших, инфраструктурный вопрос стоит очень остро. Простой расчет показывает, что, вложив деньги в инфраструктуру, невозможно выйти на окупаемость. Потому они и стоят замороженные. И лишь те немногие, кому удалось решить вопрос, в том числе договорившись с государством или городом, сняв с себя инженерную и социальную нагрузку, будут развиваться", - отметил Андрей Павлышко.

 

tut.by