Тема недели. Парковки и паркинги Минска. Только цифры и факты

 

В настоящее время в Минске уровень автомобилизации - 380 зарегистрированных в столице автомобилей на 1000 проживающих. По мнению городской ГАИ, в Минске ежедневно находится и передвигается до 1 000 000 автомобилей. Принято считать, что предельный уровень автомобилизации составляет 650/1000, т.е. потенциал роста числа автомобилей еще имеется, а парковать их уже негде.

 

 

Только у 150 тысяч автомобилей из более чем 600 тысяч зарегистрированных в Минске есть свое постоянное парковочное место.

 

 

1125 гектаров земли потребуется чтобы обеспечить постоянными парковочными местами оставшиеся 450 тыс автомобилей, учитывая что при строительстве плоскостной автомобильной стоянки требуется 25 кв.м на автомобиль - чтобы он нормально заехал и расположился.

 

 

По строительным нормам и правилам 1954 года на тысячу человек в Минске должно было приходиться от 10 до 50 машин, 1975 года - от 150 до 180 машин, а 2002 года - от 300 до 350.

 

 

На сегодняшний день в центре Минска парковочных мест достаточно только для 30% автомобилей.

 

 

При строительстве 80-квартирного жилого дома должно быть предусмотрено в среднем 80 машиномест для жильцов и около 20 гостевых мест. При этом парковка не обязательно должна располагаться во дворе дома. Максимальная удаленность от жилого дома — 800 метров.

 

 

По нормам СНиП на 100 квадратных метров офисного помещения приходится одно машиноместо. Это значит, что только 1 из 10 работников сможет припарковать свое авто рядом с работой. Согласитесь, эти требования несколько оторваны от современных реалий.

 

 

Почти 1/3 новостроек, представленных на портале REALT.BY, не имеют подземных гараж-стоянок или многоэтажных паркингов в составе жилого комплекса. Учитывая, что основная часть  жилья строится в Минске не коммерческими застройщиками,  а государственными заказчиками с применением массовых панельных серий, то можно говорить о том, что куда менее трети новых объектов будут обеспечены постоянными местами для хранения автомобилей.

 

 

На сегодняшний день в Минске порядка 240 гаражных массивов и гаражно-строительных кооперативов. Очевидно, что будущее не за гаражами, а за многоэтажными паркингами.

 

 

По состоянию на 2012 год на балансе государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» числилась 101 охраняемая автостоянка, общей численностью 26 961 машиноместо и 1 паркинг на 499 машиномест. Это паркинг в составе ТЦ «Столица» на пл. Независимости.

 

 

1 час стоянки в на этом паркинге обойдется в 20 000 бел. руб., а месяц при заключении договора на длительное хранение для физических лиц – 500 000 бел. руб., и 800 000 бел. руб. -  для организаций.

 

 

По оценкам специалистов, строительство места в подземном многоуровневом паркинге стоит от 15-20 тысяч долларов, надземном многоуровневом – 8-10 тысяч долларов, на автостоянке - около 2 тысяч долларов.

 

 

Самые дорогие машиноместа в Минске – в ЖК "У Троицкого" . Их стоимость составляет 40 000 долларов. И это при том, что на 235 квартир приходится 319 машиномест. По словам представителей застройщика, большинство покупателей было готово приобрести как минимум 2 машиноместа на 1 квартиру. Однако такая возможность была далеко не у всех.

 

 

Паркинг на 1400 машиномест  с собственной навигационной системой заработал в составе ТРЦ "Арена-Сити".

Примечательностью данного объекта является и то, что все автомобили должны быть размещены либо в подземном гараже, либо на многоэтажном паркинге. На улице мест для парковки не предусмотрено.

 

 

 

А в ЖК "Парус" должен появиться первый в Беларуси  мультипаркинг, который представляет собой многоярусную металлическую конструкцию с центрально расположенным лифтом, перемещающим автомобиль на паллете в вертикальной плоскости до заданного яруса, а затем в горизонтальной плоскости в свободную ячейку.

От автора:

О том, что проблема с парковочными местами в Минске давно запущена, даже говорить не приходится. Достаточно любому читателю выглянуть из окна своей квартиры или офиса и оценить все своими глазами. Но решать ее нужно прямо сейчас. Завтра уже будет не то, что поздно, а практически невозможно. Случай, когда в ноябре прошлого года автомобиль МЧС не смог проехать из-за неправильно припаркованных машин к зданию по ул. Революционной, где произошло возгорание, - это лишь первый тревожный звонок.

Уважаемые автолюбители, думайте не только о том, как поближе к месту назначения припарковать свое авто!!!




realt.by