Что нам стоит корабль построить? Где в Беларуси строят новые и ремонтируют старые суда? За ответами на эти и другие вопросы TUT.BY отправился на ОАО "Пинский ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтный завод".



Пинский Пират

Найти пинских корабелов несложно – завод расположен в центре города у реки Пина. На проходной меня встретил "на лицо опасный, но добрый внутри" пес по кличке Пират. Прежде чем погладить с виду дружелюбную собаку, интересуюсь у охранника не кусается ли.

"Своих не трогает", - заверил он.


Проверку Пирата на "своих" и "чужих" прошел успешно. Но до административного корпуса пес меня провожать отказался, пришлось следовать устным указаниям охранника:

"До перекрестка прямо, затем направо, за кирпичным зданием повернете налево и увидите стеклянные двери. Вам туда".

Музей под открытым небом

Сразу за проходной вдоль дороги к цехам установлены многочисленные стенды: ветераны труда, новости предприятия и большой плакат к 125-летию со дня образования завода (отмечалось в 2010 году).



Далее тропа продолжает знакомить гостя с предприятием. Вот слева от перекрестка, у стены кирпичного здания возвышается "в натуральную величину" буксирный катер на низком постаменте. Как позже мне объяснили, списанное судно изначально планировалось пустить на металлолом, но директор запретил это делать и указал оставить.



Справа от перекрестка стоят четыре ГАЗа.



Вскоре на эти автомобили установят специальные металлические конструкции для перевозки баллонов со сжиженным газом - это тоже продукция завода.




На подходе к административному корпусу, прямо напротив самого здания, красуется металлический павильон для автобусной остановки. И это один из видов продукции, выпускаемой на предприятии. Один экземпляр оставили "на родине" для наглядности.

От музея под открытым небом через "стеклянные двери" прохожу в административный корпус, где меня встречает главный инженер ОАО "Пинский ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтный завод" Станислав Стефанович.

Что нам стоит корабль построить

Несмотря на многолетнюю историю, пассажирские суда предприятие начало выпускать не так давно - с 2006 года. Первенцем стал теплоход "Неман", который был построен по заказу управления капитального строительства Гродненского облисполкома и сейчас работает на Августовском канале.




"Затем мы поставили на воду теплоход "Полонез", построенный по заказу УКС Брестского облисполкома. Изначально его планировали отправить в Кобрин к "Дожинкам", но затем передумали и направили на Выгонощанское озеро в Ивацевичский район. А буквально год назад судно, насколько я знаю, передали в Лясковичи, Гомельскую область", - рассказывает Станислав Иосифович и указывает на одну из фотографий, расположенных за его спиной.

Потом были построены "Северная столица" и "Витебск". При этом оба на север Республики доставляли автомобильным транспортом.

Фото: ОАО "Пинский ордена Знак Почета ССРЗ"
Фото: ОАО "Пинский ордена Знак Почета ССРЗ"

 

Фото: evitebsk.com

В прошлом году пинские корабелы завершили "Могилев". Из Пинска теплоход своим ходом отправился к месту прописки через Украину.

Фото: ОАО "Пинский ордена Знак Почета ССРЗ"

По словам главного инженера, постройка одного судна занимает примерно полгода и требует совместных усилий почти 60 рабочих. Название кораблям выбирает клиент. Когда судно готово, корабелы приглашают на завод заказчика, представителей местных властей, журналистов. Священник освящает судно, а затем о его борт разбивают бутылку шампанского. С этого момента работу пинских кораблестроителей можно считать законченной.

"Мечта" на ремонт

"Кроме Бреста и Гомеля, наши суда есть во всех областных городах. Там есть свои теплоходы, построенные еще в советское время московскими коллегами", - отметил собеседник.




Тем не менее даже старым судам, бороздящим белорусские воды, хорошо знаком Пинск. Ведь на заводе, кроме строительства, также осуществляется и ремонт.



"Наш завод имеет возможность поднимать суда на поверхность, и наши специалисты могут без труда заменить обшивку корпуса судна. Ведь в основном в негодность со временем приходит обшивка. Ну и - само собой - проводим ремонт и модернизацию судового оборудования. Не так давно к нам пригнали теплоход "Мечта" из Бобруйска. Мы заменили оборудование, обновили, и сейчас, насколько мне известно, он очень востребован", - отметил Станислав Иосифович.



Туровское "Полесье"

Гордостью Пинского судостроительного-судоремонтного завода считается первая в Беларуси плавучая гостиница "Полесье", построенная по заказу ОАО "Туровщина". В гостинице имеется 9 двухместных номеров с санузлами, душевой кабиной, кондиционерами и телевизорами.

Фото: ОАО "Пинский ордена Знак Почета ССРЗ"

"Гостиница востребована и пользуется спросом среди российских туристов. Ее буксируют в место отдыха, а затем забирают обратно. Благодаря установленному оборудованию она может пребывать там в автономном режиме до 7 дней", - пояснил главный инженер.

Фото: ОАО "Пинский ордена Знак Почета ССРЗ"

Вызывает интерес

Пока большинство заказов на строительство пассажирских судов приходит из областей.

"Строительство судов – это все-таки дорогостоящее занятие", - поясняет Станислав Стефанович.



Тем не менее интересуются продукцией Пинского судостроительно-судоремонтного завода и иностранные предприятия. По словам главного инженера, поступают обращения из Польши, Туркменистана, России. Пока приоритетной целью для предприятия является выход на российский рынок.

Что, если не суда

Помимо судов, пинские корабелы производят ремонт двигателей внутреннего сгорания и изготавливают металлоконструкции. Силами работников завода был изготовлен один из символов Брестчины – металлический зубр, установленный на границе Брестской и Минской областей, вблизи автодороги М1.

Фото: ОАО "Пинский ордена Знак Почета ССРЗ"

Кроме того, в Пинске изготавливались металлоконструкции для пунктов пропуска Томашовка и Козловичи. Заказов, по словам главного инженера, хватает. Тем не менее "душа" пинских корабелов требует большего.



"Хотелось бы больше заказов на строительство судов. Все-таки построить судно – это творческая работа. Как искусство", - резюмировал Станислав Стефанович.

 

tut.by

tutЧитать полностью:  http://news.tut.by/society/347356.html