В каждом районе Минска появится по 2 тысячи дополнительных парковочных мест. Частично - за счет уменьшения газонов и за деньги автовладельцев
- Должно быть движение с двух сторон - финансирование за счет средств как городского бюджета, так и средств населения. В среднем стоимость одного асфальтированного машиноместа без ограждения и освещения обходится в $400-500 в эквиваленте, с временным покрытием - около $250-300, - считает председатель Мингорисполкома Николай Ладутько.
В 2013 году в соответствии с планом благоустройства придомовых территорий планируется расширить 50 внутридворовых проездов жилых домов и обустроить покрытия на открытых площадках для размещения 6,6 тыс машиномест, в том числе 1,5 тыс. - с привлечением средств автовладельцев.
Для Минска актуальна проблема дефицита парковок. Уровень
автомобилизации населения растет - в городе уже насчитывается свыше 800
тыс. легковых автомобилей. Ежегодно за счет городского бюджета строится
20 плоскостных автостоянок, открываются паркинги.
- Нельзя
сказать, что ничего не делается для решения проблемы, но процесс
движется медленно. Такие проекты, как строительство паркингов, имеют
длительный срок окупаемости, и инвесторы не очень активно идут в эту
сферу, а возможности бюджета ограничены, - отмечает мэр.