Пока планируется подыскать территории для хранения автотранспорта во дворах - в том числе за счет уменьшения площади газонов и уборки некоторых зеленых насаждений. Вместе с тем, отмечает БЕЛТА, это может вызвать непонимание у минчан, не являющихся автовладельцами.

- Должно быть движение с двух сторон - финансирование за счет средств как городского бюджета, так и средств населения. В среднем стоимость одного асфальтированного машиноместа без ограждения и освещения обходится в $400-500 в эквиваленте, с временным покрытием - около $250-300, - считает председатель Мингорисполкома Николай Ладутько.

В 2013 году в соответствии с планом благоустройства придомовых территорий планируется расширить 50 внутридворовых проездов жилых домов и обустроить покрытия на открытых площадках для размещения 6,6 тыс машиномест, в том числе 1,5 тыс. - с привлечением средств автовладельцев.


Для Минска актуальна проблема дефицита парковок. Уровень автомобилизации населения растет - в городе уже насчитывается свыше 800 тыс. легковых автомобилей. Ежегодно за счет городского бюджета строится 20 плоскостных автостоянок, открываются паркинги.

- Нельзя сказать, что ничего не делается для решения проблемы, но процесс движется медленно. Такие проекты, как строительство паркингов, имеют длительный срок окупаемости, и инвесторы не очень активно идут в эту сферу, а возможности бюджета ограничены, - отмечает мэр.

В 2012 году при капитальном ремонте дворовых территорий создано 8,2 тыс машиномест, в том числе свыше 1 тыс - за счет средств граждан. Расширение дворовых проездов с устройством площадок для гостевой парковки выполняется и при проведении капремонта жилищного фонда.
tut.by
Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/road/347566.html