Строек по главной магистрали Минска - проспекту Независимости - развернулось предостаточно. Вместе с тем есть ряд объектов, которые замерли в ожидании строительства. Корреспонденты TUT.BY провели ревизию всех проектов.

Первый из находящихся на паузе проектов – это демонтаж здания Музея истории Великой Отечественной войны на Октябрьской площади и возведение на его месте многофункционально комплекса. Проблема в том, что затягиваются сроки возведения нового здания музейного комплекса истории войны возле обелиска "Минск - город-герой". Пока не согласована и концепция застройки нынешней территории музея. Ранее предполагалось здесь возвести гостиницу, бизнес-центр, торговый центр и галерею современного искусства. Инвестором выступает компания "Пруденко Инвестментс", контролируемая семьей Самави (швейцарские бизнесмены сирийского происхождения), прежними акционерами мобильного оператора "Велком". Более года назад они ввели в эксплуотацию бизнес-центр класса "А", который почти примыкает к нынешнему зданию Музея истории ВОВ.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Самый обсуждаемый объект по пр. Независимости – это гостиничный комплекс "Кемпински", к которому примкнут деловой центр и два здания жилых апартаментов. Они разместятся между проспектом, рекой Свислочь и Белгосцирком, несколько заслонив обзор на парк Горького. Заказчиком проекта выступает компания "Элит Эстейт", учрежденная белорусским "Трайплом" и московским "Сити Эстейтом". Генподрядчиком является словенская компания Riko. Стоимость возведения всего комплекса составляет более 100 млн евро. Окончание строительства гостиницы планируется на конец 2013 года. Жилое и административное здания должны быть построены к концу 2014 года. Общественность возмутилась тем, что ради "Кемпинского" разрушили первую белорусскую электростанцию, построенную в XIX веке. Кроме того, выросла и этажность зданий.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Торгово-культурно-развлекательный центр должен был возникнуть на месте троллейбусного депо № 1, которое находилось недалеко от проспекта Независимости (район пересечения улиц Машерова (бывшая Варвашени), Красной и Киселева). Однако конфликт интересов российских инвесторов ("Манолиум-процессинг") и властей Минска поставил реализацию проекта под сомнение. Участок площадью 6,5 гектара пока используется не по утвержденному ранее плану.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Замерло в ожидании прихода инвестора и бывшее здание полиграфкомбината им. Я. Коласа, расположенное на одноименной столичной площади. Потенциальным покупателем называется иностранное предприятие "Минск Принцесс Отель", которое управляет пятизвездочным отелем Сrown Plaza в Минске. В настоящее время документы о продаже части имущества полиграфкомбината стратегическому инвестору находятся на согласовании в правительстве.

Через дорогу от минского часового завода "Луч" - по адресу пр. Независимости, 85Б - компания "Белреконструкция" строит второй жилой дом. Эти здания едва заметны со стороны проспекта. Однако чтобы дойти от дома до парка Челюскинцев и Ботанического сада потребуется от силы пять минут. Учредители застройщика более известны возведением торгового центра "Глобо" и скандалом с инвесторами в "Красный пищевик".

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Рядом со станцией метро "Московская" Белорусский государственный аграрный технический университет ведет ремонт своего общежития № 2.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

По другую сторону находится киностудия "Беларусьфильм", которую также планируется реконструировать за счет бюджетных средств

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Второй после "Кемпинского" резонансный проект – это снос автовокзала "Московский" и возведение на его месте многофункционального комплекса, который будет включать офисы для белорусских "дочек" Газпрома, гостиницу, паркинг, физкультурно-оздоровительный комплекс, медицинский центр, автономную энергогенерирующую установку. Снос минского автовокзала обойдется российскому газовому монополисту более чем в 35 млн долларов. За 2013-2018 годы компания "Газпром трансгаз Беларусь" должна построить этот комплекс. Согласно легенде, руководителю "Газпрома" Алексею Миллеру в конце 2011 года очень приглянулся район Национальной библиотеки.  Автостанцию в микрорайоне Уручье, которая должна заменить автовокзал "Московский", планируется разместить в границах ул. Шафарнянской, пр. Независимости и ул. Ложинская. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Большая стройка развернулась в районе Национальной библиотеки. Сербская БК Групп строит комплекс "Маяк Минска". Недавно здесь с участием президента Сербии была заложена символическая капсула в фундамент торгового центра. Данная компания выиграла конкурс на строительство многофункционального комплекса в районе пересечения проспекта Независимости и улицы Макаенка, рядом с Детской железной дорогой. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

На территории прилегающего к библиотеке парка завершается строительство роскошного ресторана. Заказчиком выступает компания "БелИммобилье". Она зарегистрирована по одному адресу с фирмами, среди учредителей которых называется бизнесмен Юрий Маркович, зять бывшего премьер-министра Сидорского. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

К слову, по другую сторону от этого объекта в Парке общегородского назначения в районе пр. Независимости - ул. Филимонова - ул. Ф. Скорины азербайджанцы в лице "АзНеман-М" начали строить крупный ресторанный комплекс с фонтанами, боулингом и казино. Срок сдачи объекта - конец 2014 года.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Совсем рядом от будущего развлекательного заведения расположится элитный жилой комплекс "Парк Сити". Его застройщиком является группа компаний "Тапас", одним из учредителей которой называют Павла Белого – лучшего бомбардира команды президента по хоккею. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Многофункциональный комплекс "Магнит" строят в районе пересечения пр. Независимости и ул. Калиновского с участием иранской компании "Кейсон". Здесь будут располагаться бизнес-центр класса "А", отель-апартаменты и торгово-развлекательный комплекс. Сдать комплекс запланировано в 2014 году. Объем инвестиций определен в объеме 250 млн долларов.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

На пересечении МКАД и пр. Независимости должен был появиться административно-деловой, торгово-развлекательный центр с подземной автостоянкой под условным названием Futuris. По замыслу авторов проекта, высота здания от фундамента до шпиля должна была составить 103 метра. Общий объем инвестиций по проекту был оценен в 70 млн долларов. Летом 2012 года строительство Futuris было заморожено якобы из-за конфликта интересов учредителей проекта.

Недалеко от ст. метро "Борисовский тракт" завершено строительство торгово-развлекательного центра с паркингом "Корона – Уручье". Его открытие намечено на лето 2013 года, гласит информация на сайте заказчика компании "Табак-Инвест".

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Рядом с выходом из ст. м. "Уручье" ведется строительство торгового центра с паркингом. Заказчиком значится малоизвестное общественное объединение "Молодежный жилой комплекс".

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Мингорисполком и Министерство обороны проводят реконструкцию Дворца легкой атлетики в военном городке "Уручье".

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

 

tut.byЧитать полностью:  http://news.tut.by/economics/349466.html

tut.by