7 принципов разумного строительства

 

 

 

Недавно в институте «Стрелка» архитекторы Брюс Кувабара (KPMB Architects) и Даниэл Дендра (an Other architect) обсудили, как одно здание может изменить весь город. Они рассказали о собственных проектах, нацеленных на то, чтобы создать эффект Бильбао, – сделать город более привлекательным для жителей и туристов. Slon публикует доклад Брюса Кувабары с иллюстрациями. 

 

Я бы не сказал, что одно здание может изменить город. Чтобы это случилось, нужно сделать очень много. Нашей компании удалось разработать семь стратегий строительства, отвечающих потребностям современного мира.

1. Создание публичных пространств

 

Исследование аудитории Facebook разных возрастов показало, что именно поколение двадцатилетних, как ни странно, считает важным живое общение. В сегодняшнем мире социальных сетей архитекторы должны понять потребность людей в такого рода взаимодействии и способствовать ему, создавая публичные пространства.

 

На примере Торонто мы продемонстрировали, как можно «перемоделировать» пригород. В новом здании Сити Холл на окраине Торонто мы не стали располагать парковку на поверхности, а опустили ее под землю, создав публичное пространство там, где никто не предполагал его увидеть. Построили кампус, где ты паркуешься, а потом идешь пешком: это меняет отношение к окружающему. Нашей целью было оживить пригород, и мы добились ее, построив здание, располагающее к общению, с дизайном будущего. Оно станет моделью для всего района.


2. Гибриды

 

Ваш институт «Стрелка» – замечательный гибрид: школа с рестораном на крыше. Это отличная социальная и экономическая модель.

 

А это здание – тоже гибрид. Оно состоит из двух элементов: высокая башня с частными квартирами и плоское строение – офис международного кинофестиваля. Комбинация частных и публичных пространств – вот что важно для будущего. В здании кинофестиваля два верхних этажа занимают офисы, а первый и второй этажи – очень публичные, с рестораном и кафе. С крыши открывается вид на Торонто, здесь встречаются жители башни, работники фестиваля и посетители. Внутри атриум, он связывает все кинозалы.

 

Мы заботимся не о том, чтобы сделать архитектурный объект, значимый сам по себе, мы строим дома открытые, объединяющие людей.

 

 


3. Отказ от вертикального строительства

 

 

Автор этой фотографии написал, что люди на ней – как здания, а стол – публичное пространство. Посмотрите на них: высокие и маленькие, старые и молодые, мужчины и женщины. И когда мы разрабатывали проект Канадской национальной школы балета, я подумал, что здорово было бы создать нечто похожее.

 

Наше здание – один из самых успешных гибридов в Торонто, потому что это микс: частные квартиры, торговые площади и пространство для танца. К тому же оно стало своего рода визуальным промежуточным звеном между историческими зданиями и высотками на заднем плане, прямо как на фотографии с людьми.

 

 

Строение прозрачное, все танцевальные залы просматриваются изнутри и снаружи, и даже проезжающие мимо машины останавливаются, чтобы взглянуть на это чудо. Мы специально отказались от вертикального строительства этажа над этажом и сделали объект, вписывающийся в городское пространство. Такая форма дает больше возможностей коммуникации.

4. Интеграция в транспортную систему

 

Для мегаполиса очень важен общественный транспорт, и новые здания не должны мешать проезду, перекрывая путь. На главной улице Монреаля мы построили три университетских корпуса так, что все автобусы, следующие в направлении главной улицы, едут между ними. В одном из корпусов – выход из метро. Цель этого проекта – построить академическое здание, интегрированное в транспортную сеть.

5. Адаптация исторических зданий

 

Это первый канадский музей, построенный в XX веке. Архитектор задумал его с башней посередине, но под ней начала проседать почва, и ее демонтировали, оставив здание в таком виде на 100 лет.

 

 

Когда мы получили заказ, а его суть состояла в том, чтобы сделать здесь музей природы, то увенчали строение стеклянной башней. Это отличная инженерная находка: ничто стеклянное не затрагивает ничего каменного. Башня прозрачна, и возникает ощущение, что ты постоянно входишь и выходишь из здания, и за счет этого начинаешь понимать его «ткань», прикасаешься к наследию. Внутри мы построили лестницу-бабочку – на ней любят встречаться молодые люди.

 

 

Именно так и должны восприниматься исторические объекты – не как открытка, а как что-то, к чему можно прикоснуться.

 

 


6. Соответствие климату

В некоторых городах климат можно назвать экстремальным, и понятно, что строить там нужно аккуратно. Одно из таких мест – Виннипег, столица канадской провинции Манитоба. Здесь очень велика разница температур и сильно солнечное излучение.

 

Три наших цели при создании проекта офисного здания Manitoba Hydro Place (МНР) в центре Виннипега – дизайн, обеспечивающий здоровое рабочее место, экономия энергии, которая как раз помогает такое место создать, а также снижение стоимости. МНР – это два высоких узких строения, расположенных на здании-фундаменте, что позволяет снизить солнечное воздействие на окрестности. Подиум также помогает вписать постройку в контекст города – сочетание высокого и низкого. Это сквозное здание, пройдя через него, можно попасть на главную улицу города.

 

 

Но главная наша находка – система нагрева и охлаждения здания, которая состоит из 280 скважин. Зимой сквозь них проходит холодный воздух. Нагреваясь за счет печи, работающей на солнечной энергии, он циркулирует внутри строения. А летом холодный воздух проходит насквозь, а нагретый выходит наружу. Эта система позволила нам сэкономить 67% энергии. В МНР также есть водопад, через него прогоняется весь поступающий в здание воздух, обогащаясь влагой. Этот «умный дом» спланирован для комфорта офисных работников.

7. Районное планирование

 

Очень важно планировать не просто свое здание, а целые районы или небольшие пространства как университетский городок. Нужно смотреть на проект в разных масштабах, чтобы сделать пространство удобным. Наш проект – новое здание факультета вычислительной математики университета Бостона – включает в себя все 7 стратегий. Архитектурные объекты не должны непременно становиться культовыми: главное, чтобы люди просто полюбили проводить время в этих зданиях

 

 


slon.ru