Район Автозавода застроят жилыми и коммерческими объектами

 

Какие изменения ожидают территорию, прилегающую к Минскому автомобильному заводу?

 

Проходит общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования в границах Партизанского проспекта — улицы Социалистической — ОАО "МАЗ".
 
Как рассказала на презентации главный архитектор проекта Ольга Степанкович (УП "Минскградо"), вся территория составляет 52 гектара. Примерно третью часть занимает жилая застройка. Также здесь располагаются различные общественные сооружения, производственные и обслуживающие объекты, есть небольшой сквер. Особую ценность и значение этой зоне придает именно ее расположение — вдоль крупной магистрали. К тому же рядом проходит линия метро. Значит, и выглядеть она должна достойно. А для этого требуется определенная реконструкция. Освоению территории под жилую застройку мешает соседство автомобильного завода и наличие у него санитарной зоны. Правда, в перспективе намечено ее сокращение. Что тогда здесь разместится?
 
По мнению разработчиков, здания вдоль проспекта желательно перепрофилировать: здесь уместнее не жилая застройка, а общественные и коммерческие объекты. Но такие преобразования невозможны без серьезных инвестиций. Найдутся ли они, сегодня сказать сложно.
 
А вот о чем можно говорить более определенно, так это о возведении административно-гостиничного комплекса на углу Партизанского проспекта и улицы Социалистической. Три старые двухэтажки, которые могли бы помешать строительству, уже отселены. Осталось найти инвестора на этот объект.
 
За центром внешкольной работы "Золак", что на Партизанском проспекте, располагается объект незавершенного строительства, который был законсервирован более 15 лет назад. Когда-то здесь планировалось открыть Дом спорта, но хорошую идею за долгие годы так и не удалось реализовать. Сейчас хозяином долгостроя стал "Минскпромстрой", который возьмется за реконструкцию комплекса. Уже начинается разработка проекта, к строительным работам планируется приступить примерно через полтора года. Спортивное назначение объекта сохранится: здесь разместятся бассейн и залы для фитнеса. Для удобства посетителей рядом предусмотрена парковка.
 
Чтобы территория стала не только функциональной, но и комфортной, проектировщики предлагают благоустроить сквер, построить там детское кафе, проложить велодорожку параллельно проспекту. Решить проблему парковки для всей проектной территории поможет возведение возле автозавода многоуровневого паркинга.
 
Жителей, собравшихся на презентацию проекта, интересовала судьба домов №№ 9, 7, 7а на улице Шоссейной. Например, дом 7а построен в 1954 году и с тех пор, по словам жильцов, ни разу не ремонтировался. Нет капремонта и в ближайших планах. С другой стороны, утверждает Ольга Степанкович, до 2030 года не планируется и снос этих жилых зданий. Как пояснили представители районной администрации, ЖРЭО не включало дома в план капремонта, поскольку не была ясна перспектива всей прилегающей территории. Теперь проект детального планирования (ПДП) сделан. После его утверждения у жилищного объединения появятся основания включить эти дома в график капремонта. На встрече присутствовал депутат горсовета по Автозаводскому округу Николай Ковальчук, который взял на заметку обращения граждан и предложил не ожидать утверждения ПДП, а уже сейчас готовить для ЖРЭО материалы по этому вопросу.

 

www.mk.by