Как венская горсвалка превратилась в процветающий деловой квартал
"Ежедневник" посетил эпицентр деловой жизни Австрии, Donau City, строительство которого входит в завершающую стадию.
Деловой центр Donay City, который назван по имени реки Дунай, расположен к северо-востоку от центра Вены, практически на окраине города. Раньше здесь был пустырь и даже городская свалка. Сюда удобнее всего добираться на метро.
От станции Stephanplatz (центральная площадь исторического центра) нужно проехать по линии U1 пять станций (до Donauinsel) или шесть (до Kaisermühlen). От автовокзала необходимо ехать с пересадкой: со станции Erdberg линии U3 нужно доехать до Stephanplatz и перейти на линию U1. Привычных для Минска, Киева и Москвы касс в венском метро нет. Билеты покупаются самостоятельно в автоматах. Нужно выбрать тип билета на сенсорном экране и расплатиться евро в специальном отверстии. Контролеры заходят в поезда в штатском и предъявляют удостоверение.
Амбициозный строительный проект стартовал в далекие 1970-е. Тогда был открыт UNO City – комплекс административных зданий ООН. Работы были начаты на левом берегу Дуная, который в то время выглядел очень скромно: все основные достопримечательности находились на правом берегу.
В середине 1990-х в квартале снова начались активные строительные работы. В 1998 году была открыта 113-метровая Andromeda Tower. Помимо бизнес-центров активно строилось жилье. Сегодня здесь живут более 10 тысяч человек.
Новый ипульс к развитию район получил несколько лет назад, когда в Donay City было решено построить самый высокий небоскреб Австрии (и один из самых высоких в Европе) 250-метровый DC Tower. Первая очередь строительства близится к завершению. Снаружи здание выглядит почти готовым. Вскоре начнется строительство зеркальной копии небоскреба, но новое здание будет немного ниже (168 метров). Архитектор проекта – француз Dominique Perrault.
Деловой квартал находится на острове. В его северо-западной части располагается частная застройка. От нее высотки отделены парком (в нем можно загорать), в котором высится венская телебашня (на высоте 150 метров оборудована смотровая площадка). Со стороны центра города этот остров отделяют два рукава Дуная. В 1972 году реку разделили 21-километровым искусственным островом Донауинзель (его ширина не превышает 250 метров). Ближайший рукав отдан для нужд отдыхающих, дальний – судоходный.
Современная архитектура Вены не имеет точечного сосредоточения – десятки интересных зданий располагаются в разных ее частях. Но в отличие от соседнего Берлина, где "Ежедневник" был месяц назад, к историческому центру здесь более трепетное отношение. Сам высотный квартал расположен практически на окраине города. Второй высотный эпицентр (с башнями-близнецами) – с противоположной его стороны. Над исторической застройкой Старого города возвышаются лишь шпили храмов – сюда если и пускают застройщиков, то обязуют строить невысокие здания.
Павел Добровольский, фото автора, www.rest.ej.by