К газпромовской башне добавят "пряник" - детский центр


Разместится детский центр в комплексе группы "Газпром", который планируют возвести на месте снесенного автовокзала "Московский".

 

 

Как рассказали корреспонденту агентства "Минск-Новости" авторы проекта, детский центр должен удивить минчан новизной. Скорее всего, соединят два в одном – музей науки и учебно-развивающий комплекс. В качестве запасного варианта рассматриваются музей сказки и город профессий. А вот использовать концепцию аркадного центра (набора аттракционов) специалисты не рекомендуют. Может, потому, что в Минске уже есть подобные объекты.

– Мы не ставим задачу создать нечто, не имеющее конкурентов, – уточнил консультант по вопросу строительства детского центра в многофункциональном комплексе группы "Газпром" в Минске Борис Юшенков. – Набор требований к детскому центру более широкий. Комбинация "музей + обучение" видится наилучшей по ряду критериев. Один из них – социальная значимость объекта.

Во внимание также берутся первичность образования и развития, развлечение вторично. Кроме того, важны оригинальность проекта, возможность поместить центр в заданные объемы и, конечно же, наличие профессиональных операторов, которые возьмутся за реализацию идеи. Несколько из них уже выразили заинтересованность в открытии музея науки.

– Музей сказки и город профессий кажутся не менее интересным вариантом…

– Согласен. Было бы прекрасно, если бы они появились в Минске в ближайшие годы. К сожалению, многофункциональный комплекс не может вместить все возможные варианты. А что касается музея науки, то это не просто центр притяжения для детей, но и объект национальной гордости и престижа столиц ведущих стран мира, признак прогрессивного общества. В Лондоне, Париже, Бостоне, Варшаве, Копенгагене подобные проекты поддерживают на государственном уровне. Можно ли то же самое сказать о городе профессий, музее сказки, Диснейленде? Пожалуй, нет. К слову, в Москве, Санкт-Петербурге, Варшаве развлекательные детские центры, предлагающие только игровые аттракционы, утратили былую популярность с появлением альтернативных концепций.

– Много ли посетителей сможет принять новый центр?


– По нашим расчетам, его посещаемость будет на уровне 1000 человек в день, из которых 200 придут в образовательный центр, остальные – в музей науки. Например, у "Эврики" в Хельсинки (Финляндия) площадь 2500 кв. м и 300 000 посетителей в год. И это с учетом того, что центр расположен практически за городом. Варшавский Центр науки "Коперник" (22 000 кв. м) принимает более 1 млн посетителей в год, но и это не рекорд.

К тому же любой музей науки обязательно проводит экскурсии для школьников, воспитанников детских домов, детей из малообеспеченных семей либо бесплатно, либо с существенной скидкой. В этом смысле он открыт для всех.

Справочно

Головной офис группы "Газпром" в Минске будет представлять собой прозрачную башню сложной конфигурации высотой 182 м и площадью 50 000 квадратных метров. Рядом расположатся 4 здания коммерческих офисов, гостиница на 230 номеров, вспомогательные сооружения медицинского, спортивного, детского центров, торговая галерея, технические здания. Проект планируют завершить в 2018 году.

Музей сказки погружает посетителей в сказочный сюжет (мультфильм, фольклор) и предлагает сыграть роль в определенном сценарии (квест, загадки). Здесь ребенок не просто развлекается, а проявляет смекалку, доброту, помогает слабым.

Целевая аудитория – дети от 3 до 12 лет.

Старт развитию данной концепции был дан в Швеции в 1996 г., когда открылся Музей сказок Астрид Линдгрен (второе название проекта – "Юнибакен"). В 2013-м музей посетили 400 000 человек при стоимости билета 15 евро. Аналоги "Юнибакена" есть и в России.

В городе профессий дети играют во взрослых. Там есть своя валюта, магазины, почта, больница, фабрики. Ребята устраиваются на работу, получают зарплату. Успешным считается тот, кто освоит больше профессий.

Целевая аудитория – дети от 5 до 14 лет.

Первый город профессий – "Кидзания" (KidZania) – появился в 1999 г. в Мехико. Автор проекта – Хавьер Лопез Анкона.

Сегодня в мире насчитывается более 15 "Кидзаний", в год их посещают более 30 млн детей.
Учебно-развивающий центр – место для обучения, развития, спортивных занятий. Количество курсов может варьироваться: танцы, изучение языков, фотодело, лепка, музыка.
Целевая аудитория – дети от года до 15 лет и взрослые.

Музей науки – собрание от 50 до 150 интерактивных экспонатов, каждый из которых демонстрирует какое-то физическое явление. Экспонаты можно трогать, разрешается с ними играть. Например, ребенок, пользуясь системой блоков, может сам поднять автомобиль, подвешенный к другому концу каната. Таким образом ознакомится с законом рычага. Разобраться, "как это работает", помогают таблички с описанием явлений и волонтеры, находящиеся в зале.

Целевая аудитория – дети от 5 до 15 лет и взрослые (возраст не ограничен).

Первый интерактивный музей науки открылся в 1951 г. в Бостоне (США). Хотя советские историки утверждают, что в Ленинграде еще в 1935 г. существовал "Павильон занимательной науки" Якова Перельмана, где с экспонатами нужно было взаимодействовать. Выставка была очень популярной у школьников. Павильон закрыли с началом войны.

Сегодня в мире насчитывается более 350 музеев науки, примерно 150 из них находятся в Европе.
Музей науки может быть гигантских размеров, как "Космокайша" в Барселоне – 30 000 кв. м, а может занимать всего лишь несколько сотен метров.

 

minsknews.by