Жители Заводского района: "Работяга, получающий 500 долларов, в ваш торговый центр не пойдет!"

О том, что территорию воинской части в Заводском районе Минобороны планирует передать под жилую застройку, жителям района стало известно еще в начале ноября 2014 года. Многоквартирные жилые дома, квартиры в которых отдадут военным, планируют построить в границах пр. Партизанского — МАЗ — ул. Крупской — ул. Юношеской — ул. Шишкина — ул. Кулешова. Детальный план проекта, разработанного специалистами "Минскградо",  выставили в исполкоме района, там же состоялось общественное обсуждение.

Вечером в актовом зале администрации района собралось больше 100 местных жителей. Люди внимательно изучали план застройки, выставленный на стендах.

- Я здесь плохо ориентируюсь, в этих планах. Покажите мне пальцем, снесут нас или нет, - говорит женщина соседу по дому, и подходит ближе к плану.

- Ну, вот, смотри: это наша многоэтажка, вот воинская часть, а это наши гаражи. Если верить их плану, дома никто трогать не будет. Снесут только двухэтажные бараки.

В далекой перспективе на этой территории планируется построить не только жилые дома, но и детские сады, школу, стадион, паркинги, торговый центр и административные здания.

- Расчет мы делали исходя из основных проектов и норм плотности жилой среды. Конечно, учитывалась и близость ОАО "МАЗ", который имеет санитарно-защитную зону, - объяснил главный архитектор проектов УП "Минскградо" Сергей Дьяков. - Сегодня на данной территории проживает 11,3 тысячи человек. По планам, после того как здесь построят новые жилые дома, численность жителей вырастет почти в два раза – до 19,5 тысячи человек. Но, подчеркиваю, пока это лишь проект, и мы просто предположили, что здесь может быть. Освоение территории будет в два этапа: до 2020 года со стороны улицы Шишкина могут быть построены многоэтажки на 115 тысяч квадратных метров, детский сад, подземные парковки и торговый центр, который будет находиться в границах нового транспортного кольца. А до 2030 года планируется снос двухэтажек и усадебных домов, в которых жили военные. Там будут построены и многоквартирные дома, и стадион, и административные здания.

Часть территории на улице Кабушкина будет выставлена на продажу. Например, баню, которую признали аварийной, продадут инвестору под строительство административного здания. Частный сектор и многоэтажные дома, которые с разных сторон примыкают к воинской части, сохранят.

- Это виртуальный, возможный план развития территории. То есть прямо завтра никто ничего там строить не будет, - успокаивает жителей замглавы администрации района Дмитрий Гуриненко. - Территорию воинской части пока только планируют отдать под застройку, потому и разработали план. Но пока эта воинская часть нужна. Если Минобороны решит ее перенести куда-то, то этот план застройки будут рассматривать как перспективный.

"Какой нормальный человек будет ставить свое авто на паркинг?!"

Большую часть пришедших, правда, волновали не многоэтажки, которые построят по соседству с их домами, а гаражные боксы кооператива "Юлия", которые находятся на границе с МАЗом. Среди владельцев гаражей - в основном работники МАЗа. И "воюют" они с городом за свой кооператив уже не первый год.

- Два года назад уже обсуждался градостроительный план, по которому на месте наших металлических гаражей, которые располагаются вдоль забора МАЗа, хотели построить паркинг. Мы обратились в Мингорисполком, где нас заверили, что наши гаражи сносу не подлежат. К тому же, если верить письменным ответам чиновников, они приняли решение гаражный кооператив "Юлия" исключить из градостроительного плана, - говорит представитель кооператива. – А теперь выходит, что администрация Заводского района проигнорировала эти решения. Почему? Получается, что по новому плану гаражи все равно снесут и поставят на их месте паркинг! А кому он нужен? И кому мешают наши гаражи? Мы сделали забор, заплатили 150 миллионов рублей, закрыли им от дороги МАЗ, облагородили его вид. То есть выходит, что город за наш счет сэкономил деньги.

- В вашем кооперативе сколько машино-мест? 300? А занимаете вы территорию в 1,08 гектара, - поясняет замглавы исполкома Дмитрий Гуриненко. - На этом месте может быть построен паркинг на 500 машино-мест, чтобы и остальные жители района могли ставить туда свои автомобили.

Начальник управления архитектуры и строительства администрации Заводского района Татьяна Дубик объяснила присутствующим, что два года назад обсуждался градостроительный паспорт, а не застройка конкретной территории. Только поэтому город пошел навстречу гаражному кооперативу.

- На тот момент плана концептуального развития конкретно этой территории не было, поэтому кооперативу пошли навстречу. Сегодня же обсуждается проект развития детальной планировки территории, - говорит Татьяна Дубик. – А согласно генеральному плану города, боксовые гаражи, не говоря уже о металлических, в городе Минске размещать запрещено. Поэтому город не может их сохранить.

- Слушайте, ну какой нормальный человек пойдет ставить свое авто на этот паркинг? Вот покажите, для кого он? Для жителей этих домов? Или этих? – возмущается мужчина и показывает на план застройки. – Все будут бросать свои авто во дворе, как и делают это сейчас!

- Возле всех домов будут свои паркинги. А если тот, что планируют построить на месте гаражей, не будет востребован, то и строить его не будут, - говорит Сергей Дьяков. – Вы же поймите, это проект. Лишь предложение. Не факт, что все будет именно так, как на нем.

"Хватит строить торговые и развлекательные центры! Работяга с зарплатой меньше 500 долларов в них не пойдет!"

Возмутились местные жители и еще одним объектом, который может появиться в этом районе: торговым центром. По словам заводчан, таких объектов в столице уже слишком много, и очередной ТЦ городу не нужен.

- Несколько дней назад президент сказал по телевизору, я видел и слышал сам, что хватит строить эти развлекательные торговые центры. Так зачем он нам тут? Едешь по Минску: везде развлекательные клубы, казино, торговые центры, - возмущается мужчина. - Работяга, не получающий и тех обещанных 500 долларов, не пойдет в эти заведения. Хотелось бы узнать, для кого это все? Может, хватит их уже строить?

- Никого заставлять делать там какие-то развлечения мы не будем, - объясняет специалист "Минскградо". - У нас в плане этот объект обозначен как многофункциональный центр. Инвестор, который придет за этой территорией, сам решит, что будет строить: торговый центр, развлекательный или все в комплексе.

Поинтересовались местные жители и тем, как чиновники планируют решать вопрос с загруженностью общественного транспорта, если количество жителей района увеличится.

- Вы планируете здесь разместить жилье для 20 тысяч человек. Вы когда-нибудь заходили в метро на станции "Каменная Горка", "Автозаводской", "Партизанской" в час пик? Вы представляете, что будет, если количество жителей района вырастет в два раза?

- Для этого развивается не только жилая часть, но и транспортная: строительство транспортной развязки на этой территории разгрузит подземный транспорт и увеличит количество наземного общественного транспорта, - уверяет Сергей Дьяков.

- Нельзя всю Беларусь привезти в Минск. Надо развивать областные города. На то президент и говорит про города-спутники. Пусть туда все и едут, - предлагает свой вариант решения проблемы житель Заводского района. - Хватит тут строить для всех!

С проектом застройки территории можно ознакомиться до 24 ноября в здании администрации Заводского района по улице Жилуновича, 17. Замечания и предложения до 4 декабря 2014 года можно оставить в журнале замечаний и предложений, который находится в исполкоме. Или прислать по адресу исполкома с пометкой "общественное обсуждение", или на электронный ящик Daria.Davidovich@minsk.gov.by.  

Елена Толкачева