В Минске массово распродаются кафе и рестораны

 

С начала этого года каждый день появляется несколько новых объявлений о продаже кафе, ресторанов, баров, пиццерий, клубов, а также помещений, которые могут быть предназначены под эти заведения. «Про бизнес.» поинтересовался, что происходит на этом рынке сейчас.



Некоторые объявления о продаже кафе, ресторанов и других заведений в Минске, которые размещены на портале realt.by, дублируют друг друга. Тем не менее, такого обилия предложений раньше не было.

Скриншот с сайта realt.by

Месторасположение, уровень и концепция заведений, размеры площадей, состояние ремонта на момент продажи и цены – различные. Вот несколько объектов, которые продаются сейчас.


Пиццерия. Цена: $80 000

Фото с сайта realt.by

Площадь: 110 кв. м. + 80 кв. м. летняя терраса (бесплатно).

Описание: Заведение расположено на первом этаже бизнес-центра, есть отдельный вход с улицы. Разрешение на круглогодичное размещение летней террасы. Пиццерия работает в течение 2,5 лет. Есть все новое оборудование, мебель, персонал. Торг. Частная аренда.

Месторасположение: ул. В. Хоружей.

 

DJ Бар. Цена $110 000

Фото с сайта realt.by

Площадь: 170 кв. м.

Описание: Клуб узкой направленности, для целевой аудитории. Место эксклюзивное, с перспективой креативного развития. Направление: вечеринки, концерты, клубное движение.  Кухня, терраса, оборудование, персонал. Налаженный бизнес для амбициозных, смелых, молодых людей. Государственная аренда.

Месторасположение: пр. Партизанский.

 

Ресторан. Цена $350 000

Фото с сайта realt.by

Площадь: 462 кв. м.

Описание: Продается готовый, прибыльный бизнес, ресторан «БирШтрассе». Договор аренды 10 лет, возможно понижение ставки. Новое оборудование, квалифицированный персонал, стильная мебель. Оживленное место, постоянные клиенты.

Месторасположение: ул. Куйбышева.

 

Комментарий: 70% заведений общепита в стране работают в ноль или в минус


Наш эксперт, ресторанный консультант Петр Клишевич считает, что появление множества предложений о продаже бизнеса в сфере общепита объясняется 2 тенденциями:

1. Аренда снизилась в единичных случаях – когда между кафе и собственником помещений существуют дружеские связи. В остальном, ставки сохранились на уровне прошлого года в валютном эквиваленте. Вопреки ожиданиям, владельцы площадей не пошли на уступки арендодателям, не выстроили с ним партнерские отношения, не дали скидки.

Свежий пример – проект «Манты-Понты». Это достаточно хорошо организованный бизнес, и он должен был по логике вырасти в сеть. Но слишком высокая аренда заставила его временно приостановить деятельность и искать новое помещение.

 

 

Другие дополнительные издержки рынок общепита минимизировал. Зарплаты были проиндексированы не более чем на 10%, поставщики, которые повысили цены, сегодня их возвращают на прежний уровень. На рынке стали появляться новые компании, которые демпингуют, составляют ценовую конкуренцию прежним контрагентам.

Быть может, государству стоит вмешаться в регулирование арендных ставок в общепите. Иначе есть риск, что очень многие игроки действительно закроют свой бизнес.

2. Начался качественный отбор на рынке. Зарплаты у населения не повышаются, покупательная способность падает. Потребители стали выбирать заведения со своей собственной маркетинговой концепцией, лицом. Ресторанный бизнес – бизнес зрителя, бизнес мелких деталей. Кафе и рестораны, которые поняли это и работают по таким подходам, и сегодня имеют хорошую заполняемость.

Неплохо чувствуют себя и заведения сегмента fine dining. В основе их концепции находится не цена (она обусловлена высокой себестоимостью продукта /услуги), а такие факторы, как уникальность и невоспроизводимость. В отличие от casual это подразумевает индивидуальность оказываемых гостю услуг. Такое заведение не может быть сетевым: сетевой бизнес заточен на высокий оборот, на поток гостей. Это не способствует созданию эксклюзивности.

Гость ресторана fine dining, как правило, – человек со сложившимися предпочтениями, требовательный и, к тому же, гедонист. Он должен чувствовать, что вы не просто работаете, а работаете для него, персонально, что вы в нем искренне заинтересованы. В Минске у таких заведений было много постоянных клиентов (Grand Сafe, Bistro De Luxe, например). В некоторых из них сегодня поменялась команда управленцев. Будем надеяться, что новый менеджмент не будет вносить изменения, которые могут «отпугнуть» уже сформированную аудиторию посетителей.


«Про бизнес.», probusiness.by