Совет для тех, кто хочет разбираться в стилях интерьера
Широкий ассортимент отделочных материалов, новые технологии отделки, разнообразие мебели и предметов интерьера предоставляют практически неограниченные возможности для творчества. Как разобраться в этом многообразии, в каком стиле обустроить свой дом?
Стиль — это образ,
вкус. Стиль в нашем понимании — это единство художественного
направления. Главная задача при создании стиля в интерьере — учитывать
образ жизни и желания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении
интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы
гармонично, и естественно сочетались между собой, создавали цельный
образ — определенный стиль.
Барокко, рококо, ампир, классицизм, модерн и постмодерн, арт-деко,
минимализм, китч (или кич), кантри — это далеко не все стили,
существующие в дизайне интерьера и архитектуре. Многие из них еще и
подразделяются на несколько направлений, и, наоборот, допустимо некое
смешение стилей, например, в классическом интерьере могут присутствовать
элементы современного дизайна. Важно, чтобы они были уместны,
гармонично вписывались в окружающее пространство и подчеркивали
индивидуальность
хозяина.
Сравнительная характеристика некоторых стилей
Барокко
— означает, в переводе с итальянского, раковину вычурной формы. Этот
стиль зародился в конце шестнадцатого века, явился продолжением стиля
ренессанс.
Ренессанс
— архитектурный стиль скорее декоративный, чем конструктивный.
Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских
ордеров. Окна решались с полукруглым, позднее — с прямым завершением.
Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов,
великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства.
Классицизм.
Подходит этот стиль для основательных и консервативных людей, в нем
присутствуют элементы античной архитектуры, некоторая тяжеловесность и
солидность. В современном интерьере классический стиль комбинируется с
другими стилями, образуя прекрасные новые варианты. Обращается к
образцам античного искусства как к эталону. Противодействует барокко.
Продолжая идеалы Возрождения, в то же время антитеза ему. Выявляет
гармонию мироздания времени. Родовое, неподвижное торжество разума.
Рококо — резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров.
Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле.
Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты,
ассиметричное построение композиции; в скульптуре — бюсты небольшие
статуэтки из росписи и фарфора.
Модерн
— раскрывает утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в
модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент,
ему присущи максимальное выявление фактуры и пластических возможностей
материала. В России и Англии современный стиль называли модерном, в
Бельгии и Франции — арт-нуво («новое искусство»), в Германии — югент
стиль («молодой стиль»), в Австрии — сецеесион («отделение, уход»).
Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов:
железа, стекла, железобетона.
Арт-деко — демонстрация хорошего вкуса. Этот стиль зародился во Франции, отсюда его легкость и изящество. В интерьерах арт-деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.
Минимализм
— стиль для радикалов. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого
необходимого. Он всякий раз становится модным на рубеже эпох, когда
отметается старое в ожидании радикальных перемен (советский вариант) или
как пресыщение роскошью; пропагандирующий эстетику материала, это стиль
для людей молодых душой. Для него характерно использование в отделке
самых современных материалов, а максимально функциональная мебель имеет
экстравагантную форму. Минимализм характеризуется отсутствием декора как
такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений.
Хай-тек
— стиль высоких технологий. Стекло, так же как и металл, трубы —
излюбленный материал хай-тека. Особенно важна «функциональная» красота
держателей, креплений, подсветки и т. д. «Саморегулирующиеся»
зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая
может быть ширмой, палкой, или столиком, — здесь все практично.
Китч
(или кич, принято два варианта написания) — своего рода нигилизм в
архитектуре, сочетание несочетаемого, стиль, отрицающий все предыдущие
достижения и ставящий под сомнение будущие. Он рождается из-за
чрезмерного богатства, пресыщенности и любви к эпатажу или, наоборот, от
вопиющей, бросающей вызов, бедности.
sowetu.ru