В Минске обновят один из крупнейших торговых центров
Шопинг в Минске ожидает модный «тюнинг»: следуя мировым трендам, торговые центры обновляют парадный вид и глубже «погружаются» в формат. Яркий пример — ТРЦ «Титан», который в ближайший год расширят и осовременят. Комплекс получит новые фасады, а на втором этаже появится fashion-галерея на 40 магазинов, фудкорт и даже фотозоны. Что изменится и как это повлияет на торговые маршруты минчан, рассказали инициаторы преобразований.
Учредитель компании-застройщика СООО «Сигмаполюс» Виталий Синицкий рассказывает:— Обновление направлено на то, чтобы сделать ТРЦ «Титан» еще более популярным и модным местом среди молодой аудитории. Наша задача — не просто сформировать очередную галерею бутиков, а создать особую атмосферу, в которой хочется выбирать одежду, встречаться с друзьями, дегустировать новые блюда и проводить фотосессии. В этом мы видим свою уникальность.
Изменения станут логическим продолжением развития всего комплекса, который больше известен среди семейной аудитории — молодых родителей с детьми. Нам удалось собрать вместе такие бренды, как «Буслiк», Kari Kids, Mothercare, FUNtastik, «Мой ребенок», Cilek, SweetBerry, PlayToday, Chicco и др. Рядом с магазинами расположены первый контактный зоопарк, арт-кинотеатр и крупный семейный развлекательный центр с боулингом и детским лабиринтом. Неудивительно, что люди приезжают за покупками со всего города.
Охватив семейную аудиторию, мы пришли к выводу, что столь же активно надо работать и с молодежью. Для этого мы кардинально обновим второй этаж торгового центра: расширим коридоры и добавим туда больше света, сделаем больше открытого пространства и общественных зон. В нем разместится fashion-галерея площадью около 8 тыс. «квадратов» с более чем 40 магазинами одежды и обуви. В качестве дополнения — просторный фудкорт с широким выбором фастфуда. Кроме того, в галерее будут места отдыха с зонами «селфи».
— Каким образом будет заполняться fashion-галерея — брендами массмаркета или luxury-сегмента?
— Мы делаем ставку на популярные бренды с демократичными ценами. В fashion-галерее будет представлена одежда, которую может себе позволить и интеллигент, и офисный служащий, и рабочий, и студент (всё же рядом находится студенческая деревня).
— Какие брендовые сети получили приглашение?
— В данный момент мы формироуем пул операторов: ведем переговоры с белорусскими и зарубежными брендовыми сетями модной одежды и обуви. Мы видим, что операторы с энтузиазмом восприняли идею создания fashion-галереи в «Титане». Во-первых, им нравится четкое понимание формата и готовность следовать концепции. Во-вторых, они отмечают, что придут не в пустой торговый центр, а в успешно функционирующий объект с интенсивным вертикальным трафиком. Наконец, им важно, что мы берем на себя продвижение объекта: проведение праздников, акций, распродаж и т. д.
Мы рассчитываем, что с открытием fashion-галереи торгово-развлекательный центр сможет расширить зону охвата до 200 км. В «Титан» будут приезжать не только со всех районов Минска, но и из других городов.
— Что будет с первым и третьими этажами торгового центра?
— Первый и третий этаж уже заполнены арендаторами. Их планировки практически не изменятся. Магазины продолжат функционировать в обычном режиме. Ремонтные работы на втором этаже никак не отразятся на их работе и потоке посетителей.
— Согласитесь, одна из проблем «Титана» заключается в том, что не сразу бросается в глаза его торговая направленность…
— Мы исправим это в ближайшее время. Торговый центр станет современнее как внутри, так и снаружи. Полностью обновятся фасады комплекса: посетителей будут встречать новые вывески и подсветка. Будет переосмыслена навигация — как внутренняя, так и внешняя: от станции метро до южной башни.
Кроме того, будет значительно расширена входная зона, чтобы соответствовать текущему масштабу комплекса и возросшему трафику посетителей. Все эти преобразования позволят за год утроить количество посетителей торгово-развлекательного центра.
Что нового привнесет обновленный «Титан» на рынок торговых центров, прояснил руководитель управляющей компании «Твоя столица. Управление проектами» Владимир Давидович:— Минск по уровню развития торговых центров приближается к европейским столицам. Тематическое зонирование, просторные холлы, удобная навигация, — всё это уже стало нормой на Западе и теперь приходит в Беларусь. Чтобы быть в тренде, владельцы торговых центров стараются внедрять новшества и привлекать тем самым новых посетителей.
Торгово-развлекательный центр «Титан» хотя и открылся в прошлом году, но проектировался более 5 лет тому назад. Понятно, что с тех пор рынок трансформировался, стандарты изменились, поэтому возникла потребность в корректировке концепции. Основная задача — сделать торговый центр более удобным и гостеприимным.
— Какова ваша роль в обновлении ТРЦ «Титан»?
— Застройщик обратился к нам с просьбой разработать обновленную концепцию торгово-развлекательного центра. Мы отреагировали — ведь опыта у нас достаточно. В числе проектов, для которых проводилась подобная работа, — строящиеся торговые центры Leto/Outleto и «Магнит Минска», а также открытый после реновации «Детский мир» в Бресте. Поэтому мы смогли предложить комплексное решение, которое предполагает доработку фасадов, системы навигации, изменение планировки второго этажа и др. Кроме того, нами была разработана отдельная концепция, которая откроет «второе дыхание» и у старой торговой части.
«Твоя столица. Управление проектами» займется управлением всеми процессами создания fashion-галереи, в том числе привлечением арендаторов. Мы хорошо знаем, каких торговых операторов приглашать и каковы их ожидания от объекта. Планируется, что к моменту своего открытия fashion-галерея будет заполнена арендаторами минимум на 80%. Посетители смогут в одном месте найти товары как белорусских, так и мировых брендов.
При этом fashion-сегмент был выбран неслучайно — по нашим прогнозам, именно он в обозримом будущем максимально защищен от конкуренции с интернет-торговлей.
— «Титан» открывает fashion-галерею в условиях переизбытка торговых площадей. Каковы перспективы заполнения второго этажа арендаторами?
— Ситуация на рынке, действительно, напряженная. Дело в том, что последние годы Минск в среднем прирастал на 110 тыс. кв. м торговых площадей в год. В середине прошлого года спрос перестал поспевать за предложением, на рынке возник дефицит арендаторов. Произошедшая в декабре девальвация лишь обострила проблему: снизилась покупательская способность населения, а торговые операторы либо свернули, либо пересмотрели программы по развитию сетей. Сегодня все новые торговые центры испытывают сложности с привлечением брендовых сетей. За последние годы случались даже единичные случаи открытия торговой галереи, заполненной магазинами на 25−30%.
Однако знаковые торговые центры, которые себя зарекомендовали на рынке, развиваются более-менее стабильно. То, что торговые операторы сегодня не готовы входить в новые объекты — не совсем правда. Просто в условиях профицита возрос выбор объектов, и операторы стараются искать по-настоящему интересные торговые центры, которые способны обеспечить интенсивный трафик.
Fashion-галерея в ТРЦ «Титан» смотрится более выигрышно по многим причинам. Прежде всего, это самый крупный торгово-развлекательный центр, расположенный на проспекте Дзержинского, на третьем этаже которого уже сформирована крупнейшая в стране детская торгово-развлекательная зона с 3 гипермаркетами и более чем 20 магазинами, контактным зоопарком, арт-кинотеатром и семейным центром развлечений. Это зона охватывает жителей не только прилегающих микрорайонов, но и всего города. На привлечении посетителей положительно скажутся изменения планировочных решений и масштаб центра — более 40 магазинов, фудкорт и фотозоны.
Не менее важно и то, что брендовые сети придут в торговый центр, который уже сейчас генерирует весьма мощный по минским меркам поток посетителей. Торгово-развлекательный центр «Титан» занимает площадь около 36 тыс. кв.м. По данным исследований, сегодня в будний день его посещают 8−9 тыс. человек, в выходной — 13−14 тыс. Обновление объекта позволит не только усилить его семейную направленность, но и привлечь молодежь.
В целом торгово-развлекательный центр станет современнее, ориентироваться в нем будет проще и удобнее. При некоторых доработках объект обречен на успех, поскольку уже известен, а аналогов ему в юго-западной части Минска не существует.
СООО «Сигмаполюс», УНП 800 006 663