Эксперт: мировые бренды находятся на полпути в Минск

 

Собственники строящихся торгово-развлекательных центров в ближайшие годы сыграют ключевую роль в привлечении мировых брендов в страну. Об этом рассказал менеджер проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Дмитрий Дробышев. По его словам, переломный момент может наступить уже в ближайший год: некоторые международные сети сейчас «на полпути в Минск». Возможность выйти на белорусский рынок рассматривают известные бренды с широкой географией — от России и Турции до Италии и Финляндии. Наибольший интерес наш рынок представляет для производителей модной одежды, товаров для детей и общественного питания.

 

 

Минский рынок торговой недвижимости столкнулся с изобилием площадей и дефицитом брендов. Действующие комплексы пытаются справиться с ротацией арендаторов, новые — с низкими темпами заполнения помещений и высоким уровнем вакантности. Поскольку покупательская способность населения остается нестабильной, некоторые ретейлеры пересматривают программы по развитию и оптимизируют сети. Владельцам крупных торговых комплексов приходится рассчитывать на мировые бренды.

Большие ожидания участники рынка связывают с ТРЦ Galleria Minsk в центре Минска. «Открытие комплекса станет индикатором всего рынка, поскольку по своему расположению, архитектуре, объемно-планировочным решениям и технической „начинке“ комплекс соответствует требованиям мировых стандартов. Если там не появятся зарубежные бренды, то это станет сигналом, что рынок Беларуси еще недостаточно привлекателен и нужно больше ориентироваться на возможности региональных и локальных операторов», — пояснил эксперт.

В 2016 году также должны открыться комплексы GreenCity и DanaMall. «Оба торгово-развлекательных центра имеют крупные размеры и ориентированы на широкий пул операторов. Вероятно, заполняться они будут поэтапно, поскольку найти операторов на такой объем площадей в Минске сейчас практически невозможно. Девелоперы начнут проводить более гибкую политику в отношении арендаторов», — считает Дмитрий Дробышев.

Если мировые бренды будут вести себя пассивно, девелоперам придется открывать магазины по франшизе. «Сейчас это довольно распространенная схема: девелоперы открывают собственные магазины, чтобы тем самым подтянуть других операторов. Причем так поступают и в Европе: это не только упрощает заполнение объекта, но и позволяет чувствовать поведение потребителя, лучше понимать ситуацию в торговом центре», — отметил специалист.

Минск до конца года должен получить 166 тыс. кв. м качественных торговых площадей, в результате чего рынок увеличится на 38%. Переизбыток площадей окажет давление на арендные ставки, которые продолжат снижаться в этом году. Многие девелоперы пойдут на уступки: от предоставления арендных каникул до привязки ставок к величине торгового оборота арендатора.

«С другой стороны, рынок ожидают качественные преобразования: потребители и арендаторы получат интересные объекты с доступными ценами. Большую роль будет играть развлекательная часть: в торговые центры будут ходить не столько за покупками, сколько за впечатлениями и эмоциями, чтобы провести время с семьей. Девелоперы станут больше усилий направлять на то, чтобы сделать свои объекты по-настоящему интересными для посетителей», — подчеркнул Дмитрий Дробышев.

 

realt.onliner.by