Американские торговые центры теряют арендаторов

 

Чаще всего такая тенденция заметна в малонаселенных регионах, хотя опустевшие ТЦ можно встретить уже и в больших городах США.

 

Фото пользователя Michael W. May с сайта flickr.com

 

По данным портала www.rbc.ru, зарабатывать на аренде американской коммерческой недвижимости становится все сложнее. Главной причиной возникновения подобной ситуации является не прекращающееся развитие интернет-торговли. Во втором квартале 2018 года онлайновые продажи в стране достигли уровня 9,6% от совокупного объема розничных продаж. Кварталом ранее данный показатель составлял 9,5%.

 

Традиционные торговые объекты для их владельцев все чаще оказываются источником расходов, а не прибыли. Онлайн-магазины имеют перед обычными розничными точками целый ряд преимуществ (отсутствие затрат на аренду помещений, оплату электроэнергии и т.д.). Американские ретейлеры уже давно поняли, что привлекать покупателей можно и без содержания традиционных объектов. Глава сети салонов красоты Bluemercury, принадлежащей компании Macy's, Марла Бэк отмечает, что за двадцать лет в розничном бизнесе она еще никогда не видела закрытия такого большого количества магазинов.

 

Впрочем, в сравнительно богатых районах с небольшим числом конкурентов ТЦ все еще интересны для покупателей и арендаторов. Местные клиенты по-прежнему посещают рестораны, дискаунтеры, салоны красоты и т.п. заведения, расположенные на их площадях.

 

Андрей Михайлов