«Седьмой континент» продал 51% «Простормаркета» второму совладельцу — группе «Трайпл»
«Седьмой континент» ушел с рынка
Беларуси: 51% «Простормаркета», владеющего гипермаркетом ProStore в
Минске, продан второму совладельцу этой компании — группе «Трайпл» Юрия
Чижа. «Седьмой континент» отстал от конкурентов по темпам роста в России
и решил не распылять ресурсы.
«Седьмой континент» вышел
на рынок Беларуси в июле 2006 года, купив за $5 млн у группы «Трайпл»
50% в СЗАО «Простормаркет». Позднее российская компания увеличила свою
долю в магазине до контрольной, заплатив еще $5 млн, а 49% акций
осталось у «Трайпла».
О том, что «Седьмой континент» вышел из
совместного предприятия, «Ъ» рассказал источник в «Седьмом континенте».
51% продан «с небольшой прибылью от первоначальных вложений», уточнил
он. Торговая марка ProStore находится на балансе СЗАО, то есть теперь
принадлежит «Трайплу». В «Трайпле» вчера вечером комментарий получить не
удалось.
«Трайпл», основанная в 1992 году Юрием Чижом, является
одной из крупнейших в Беларуси торгово-промышленных групп. В нее входят
ООО «Трайпл» (оптовая торговля нефтепродуктами), СК «Трайпл-агро»
(сельскохозяйственные земли), СП ООО «Аква-Трайпл» (производство
безалкогольных напитков), футбольный клуб «Динамо» (Минск) и др.
Финансовые показатели не раскрываются.
«Седьмой континент»
объединяет 156 одноименных супермаркетов и гипермаркетов под маркой
«Наш». Чистая выручка в 2010 году — 46,3 млрд руб. 96,11% ОАО
принадлежит Александру Занадворову, остальное торгуется в РТС и на ММВБ.
Капитализация вчера на ММВБ — 11,397 млрд руб.
«Седьмой
континент» не хотел инвестировать в расширение ProStore, по словам
партнера аудиторской компании «Лания» Олександра Ланецкого. Разногласия
между акционерами начались еще в 2009 году, а в начале 2010-го «Трайпл»
купил у «Седьмого континента» франшизу на ProStore и стал открывать
новые гипермаркеты самостоятельно. Сейчас в Минске работают три
ProStore, к открытию в 2012 году готовится четвертый объект, по
информации главы белорусского подразделения Colliers International
Андрея Алешкина. Очередной магазин откроется в Минске в составе
торгово-развлекательного центра «Лакшери Шопинг Молл» (более 80 тыс. кв.
м), который строит сам «Трайпл». Группа также планировала развивать в
Беларуси сеть из 100-120 магазинов у дома MiniStore, но в итоге открыла
только три такие точки и приостановила проект. «Решили сосредоточиться
на гипермаркетах», — говорит господин Алешкин.
«Седьмой
континент» отстает от конкурентов в России, тратить при этом средства на
Беларусь бессмысленно, признает источник, близкий к сети. Кроме того,
продажи и прибыльность ProStore не оправдали ожиданий, говорит он. По
данным InfoLine, «Седьмой континент» с начала года открыл десять
магазинов (в том числе на месте приобретенных «Мосмартов»); для
сравнения: Х5 Retail Group выросла за первое полугодие на 218 магазинов,
«Магнит» — на 405 точек. Выручка «Седьмого континента» за первое
полугодие выросла всего на 11%, до 24,8 млрд руб, рост Х5 составил 44%
до 225,181 млрд руб., «Магнита» — на 51,06%, до 156,6 млрд руб.
TUT.by