Станции «Вокзальная», «Площадь Богушевича» и «Юбилейная площадь» станут самыми глубокими в минском метро
Во втором полугодии 2013 года в Минске
собираются начать подготовительные работы для строительства третьей
линии метрополитена. Пока же разрабатывается строительный проект нового
участка, который включает в себя четыре станции. Одной из особенностей
новой линии станет глубина заложения станций, расположенных в центре
города. Так, «Вокзальная», «Площадь Богушевича» и «Юбилейная площадь»
разместятся на отметке около 20 метров под землей. Для сравнения:
«Октябрьская» находится на глубине 15 метров.
«Как известно, с введением в эксплуатацию первых станций этого
участка в метрополитене заработают два новых пересадочных узла, которые
позволят разгрузить „Октябрьскую“ и „Купаловскую“, — рассказал в интервью газете «Вечерний Мнск» директор ОАО „Минскметропроект“ Валерий Чеканов. — Станции „Площадь
Ленина“ и „Вокзальную“ соединят два пешеходных тоннеля длиной более 100
метров. Для ускорения пересадки пассажиров эти тоннели оборудуют
траволаторами — лентами наподобие эскалаторов, движущимися
горизонтально. Саму станцию планируется разместить примерно на
20-метровой глубине из-за пересечения с первой линией. Глубокой будет и
станция „Площадь Богушевича“. В перспективе над ней предполагается
сооружение 2-уровневой развязки и автодорожного тоннеля. Станция
„Юбилейная площадь“, которая образует пересадочный узел с „Фрунзенской»,
тоже разместится на глубине около 20 метров под второй линией».
Так в перспективе может выглядеть станция «Вокзальная» (автор — Александр Якубец, ОАО «Минскметропроект»).
Альтернативный проект «Вокзальной» предложен художником и скульптором Иваном Артимовичем.
По словам Валерия Чеканова, из-за глубокого расположения новых
станций их строительство обойдется несколько дороже. Однако расходы
планируется уменьшить за счет автоматизации многих процессов, что
позволит сократить количество обслуживающего персонала и служебных
помещений.
По самым оптимистичным прогнозам, станции «Ковальская слобода»,
«Вокзальная», «Площадь Богушевича» и «Юбилейная площадь» сдадут в 2017
году. Очевидно, произойдет это лишь в том случае, если «Минскметрострой»
приобретет механизированный щит. Еще три станции этой линии в
направлении Курасовщины планируют построить к 2020 году.
А вот со сроками сооружения станций «Щемыслица», «Смоленская» и
«Красный бор», которые обозначены на картах как проектируемые, пока нет
определенности, констатирует Валерий Чеканов.
onliner.by