В историческом центре Минска появится кафе-трамвай
Кафе, стилизованное под старинный
трамвай начала ХХ века, появится в Минске. Расположится оно в трамвае
настоящем, только более позднем, но прошедшем основательную
реконструкцию. В КУП «Мінская спадчына» рассчитывают установить на
площади Свободы трамвай с надписью «Кафэ-музей» уже нынешним летом.
На
сайте КУП «Мінская спадчына» можно увидеть объявление о сдаче в аренду
торговых помещений. Одно из них чрезвычайно необычное — это трамвай. О
том, как идет подготовка нового любопытного объекта столицы, журналисту
TUT.BY поведал главный инженер КУП «Мінская спадчына» Михаил Жих.
—
Кафе, стилизованное под трамвай, обусловлено историей города, его
исторической части. Потому что именно здесь, по бывшим улицам Малой
Бернардинской и Большой Бернардинской, по Богадельной проходили первые
пути минской конки. Это был один из самых прогрессивных видов транспорта
для своего времени. Впрягалось 2-3 лошади, которые везли каретообразный
вагончик. В нем размещалось от 8 до 12 человек. Учитывая, что такой вид
транспорта был в диковинку, на него цеплялось снаружи еще много людей, а
бедные лошади все это вытягивали. Условия были очень жестокие из-за
того, что помимо верхнего участка города, на котором мы находимся, далее
пути конки шли на заболоченные участки — это улица Зыбицкая, и далее
через деревянный мостик выходили к Троицкой горе и к Троицкому
монастырю… Бедные лошади стонали. И когда вместо них пришел новый
трамвайчик, он пошел по тому же маршруту. Поэтому не восстановить в
памяти людской эту страницу развития города было бы несправедливо, —
рассказывает Михаил Жих.
|
На
презентации можно заметить маршрут — № 1. Он не ходил по площади Свободы. Михаил Жих утверждает, что номер маршрута указывать не станут. |
Михаил
Жих объясняет, что именно эта презентация сейчас является «немного некорректной» из-за того, что мытищинский трамвай, на основе которого сделана презентация, найти не удалось. |
Решили,
что трамвайчик появится на площади Свободы, неподалеку от городской
ратуши, и приспособят его под мини-кафе. Экстерьерные и интерьерные
работы выполнят в стиле начала XX века.
— Первыми трамваями в
Минске были трамваи производства подмосковного завода в Мытищах. Это был
трамвай серии «Х». Он был очень похож на вагончики, которые таскала
конка. К сожалению, найти в городе и в республике трамвайчик серии «Х»,
из тех первых, который был и ходил в городе, не вышло. Мы обращались и в
Мытищи, и в Петербург. Там тоже такого не нашлось. К сожалению,
пришлось взять за прототип вагон рижского производства — модель РВ 3-6.
Соответствующее техническое задание сформировано минскому трамвайному
депо, и там, по подобранному у них вагону, начали реконструкцию. Думаю,
что работу выполнят в течение мая-июня и летом этот трамвайчик уже будет
стоять на месте, по которому проходила когда-то конка.
Михаил
Жих утверждает, что место на площади Свободы для будущего оригинального
кафе уже определено. Сейчас там выполняются подготовительные работы по
благоустройству прилегающей территории.
Для того чтобы рижскому трамваю придать вид-подобие мытищинского, придется проделать уйму работы.
—
Коренная реконструкция затронет и внешний облик, поскольку в
мытищинском была другая совершенно разрезка окон, была другая отделка,
другая цветовая гамма. Она не была настолько яркой, как в рижских. В
отделке интерьера преобладали такие материалы, как металл, дерево.
Сиденья были деревянными, панели — тоже деревянные, в том числе в
отделке интерьерной части оконных переплетов. Был интерьер очень
хорошего уровня для тех времен. Мы хотим восстановить хотя бы какие-то
мотивы того, что было раньше, в том далеком времени.
Предполагается,
что в трамвае-кафе будет около 12 посадочных мест. Кроме того, скорее
всего снаружи на площадке обустроят летнее кафе в том же стиле.
Однако пока нашелся лишь один желающий арендовать трамвай для кафе.
— Это же конкурс, так что хотелось бы, чтобы желающих было больше. Все-таки из одного выбирать не получится.
На
вопрос по поводу величины арендной платы Михаил Жих ответил, что она
будет «скорее символическая». К тому же «Мінская спадчына» готова
рассматривать почасовую арендную плату — только за время работы кафе, а
не за все 24 часа в сутки.
— Похожая разработка идет и по поводу
торговых павильонов, которые будут располагаться неподалеку. Они также
будут стилизованы под павильоны начала ХХ века. Прототипом при их
постройке являлся павильон, который стоял в начале века напротив
гостиницы «Европа», — рассказывает Михаил Жих.
Зимой трамвайчик сдвигать с места не планируют. Его установят на рельсы-имитацию.
— Надеемся, он здесь приживется, — говорит Михаил Жих.
На снимках: трамвай модели «Х» на улицах Минска в 1964 году
и трамвай РВ 3-6 (фото с сайта «Википедия»). Любопытно, как все-таки
трамвайный парк справится с задачей из одного трамвая сделать совсем
другой и что из этого выйдет?
Читать полностью: http://news.tut.by/society/345814.html |
tut.by