В районе площади Бангалор в Минске предлагается создать двухуровневую развязку
В
районе площади Бангалор в Минске предлагается создать двухуровневую
развязку. Меры по совершенствованию движения на данном участке
улично-дорожной сети столицы озвучил председатель Белорусской ассоциации
экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник на заседании
комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при
Мингорисполкоме, передает корреспондент БЕЛТА.
Работы
можно провести по аналогии с тем, как были решены транспортные проблемы в
Варшаве. Там один из загруженных перекрестков рядом с вокзалом
представляет собой эстакаду с двумя полосами движения в каждом
направлении. «Это экономичный вариант, не требующий остановки
движения и масштабных затрат. Такая компактная развязка снимет все
возникающие вопросы«, — считает Юрий Важник.
Дорожная
обстановка на данном участке не раз рассматривалась специалистами, были и
иные предложения. В их числе — «разрез» кольца, как это сделано на
перекрестках Притыцкого — Пушкина, Дзержинского — Цеткин, Партизанский —
Ванеева. По мнению Юрия Важника, данное решение не принесло бы
положительных результатов, учитывая особенности перекрестка.
Реконструкция с созданием развязки экономически более оправданна.
В
текущем году были предприняты временные меры по совершенствованию
организации дорожного движения в районе площади. Основная цель, которую
преследовали разработчики, — ничего не строя и не перестраивая, только
путем нанесения разметки, установки знаков и светофоров сделать
перекресток более безопасным (он в лидерах в столице по количеству
аварий). Этот транспортный узел представляет собой пресечение двух
магистралей общегородского значения, здесь отмечается интенсивное
левоповоротное движение (по всем четырем направлениям), в том числе с
участием троллейбусов, нет подземного пешеходного перехода при высоком
пассажиропотоке.
«Сегодня на кругу движение транспорта
регулируют 28 светофоров и дорожная разметка. Благодаря внедрению новой
схемы увеличена пропускная способность перекрестка на 15-20%, скорость
движения транспорта на круговой развязке возросла с 12-15 до 20-25 км/ч.
Вдвое снижены транспортные потери, перекресток стал более безопасным.
Вместе с тем сохранились и проблемные моменты, связанные с интенсивным
левоповортным движением общественного транспорта, возросшей нагрузкой на
улицу Сурганова«, — отметил Юрий Важник.
В августе
планируется еще раз проанализировать эффективность проведенной работы и
подготовить проблемный участок к эксплуатации в зимний период. Поскольку
большую нагрузку несет дорожная разметка, ее предстоит обновить с
учетом погодных условий.
tut.by