Bigzz, западные бренды и постоянные скидки. Главный поставщик ГАЗонов запускает торговый центр

10 декабря в первом центре распродаж OUTLETO на месте бывшего таксопарка на проспекте Жукова открыли супермаркет Bigzz, а уже совсем скоро в ТЦ заработают первые магазины сниженных цен. Мы отправились на новый объект и узнали, какие западные бренды можно будет купить дешевле, а также пообщались с владельцем OUTLETO — влиятельным бизнесменом Михаилом Супруновичем. Он рассказал, почему расстался с партнерами из «Твоей столицы», не захотел размещать у себя «Соседи» и во что еще хочет вложить 20 миллионов долларов.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Почему Супрунович разошелся с «Твоей Столицей»?

Известный белорусский бизнесмен родом из Калинковичей Михаил Супрунович с 1992 года возглавляет холдинг «БелГАЗавтосервис», который занимается продажей и обслуживанием машин Горьковского завода, а также производством автофургонов на их базе.

Михаил Супрунович

Михаил Супрунович

У Супруновича есть и другие активы, но в 2007 году он решил попробовать себя в девелопменте и построить торговый центр. По словам бизнесмена, сначала он скептически относился к идее возвести именно аутлет, но в обратном его убедил литовский консультант Кястутис Исакас.

Дальнейшим развитием центра занялась белорусская компания «Твоя столица. Управление проектами», которая продолжила реализовывать тему аутлета, говорит бизнесмен.

Но в августе 2011 года Супрунович решил разойтись с партнером и обратиться к прибалтийским специалистам из Hunters communications group. Сделал он это, по его словам, по нескольким причинам.

— Были некоторые рабочие проблемы. И я считаю, что уровень литовских и латвийских специалистов немножко выше, ведь они научились работать в Европе. А нам нужно делать то же самое, чтобы достичь желаемого уровня.

При этом бизнесмен не считает, что расставание с «Твоей Столицей» было болезненным или непартнерским.

— Мы не ссорились, не ругались, у нас произошел цивилизованный развод. Мы провели все расчеты и общаемся по сегодняшний день. Никаких проблем у нас не существует и, возможно, мы будем их приглашать в какие-то проекты.

От Colins до Pierre Cardin. Какие бренды появятся в OUTLETO?

После того как продвижением проекта занялась прибалтийская компания, он не только сменил название с Leto на OUTLETO, но и поменял примерно половину арендаторов.

Консультант центра Кястутис Исакас говорит, что они отказывались от ИП, неблагонадежных партнеров и тех, кто не может подтвердить, откуда пришел товар. Еще один критерий отбора операторов заключается в том, что у них должны быть постоянные скидки и аутлет-зоны. На данный момент центр заполнен арендаторами примерно на 70%.

Кестутис Искас

Кястутис Исакас

Так, справа от входа в OUTLETO расположится украинский сетевой фастфуд Fresh Line, который будет работать по франшизе. Слева от входа разместится магазин цветов и пиротехники. На первом этаже также будет работать аптека «Доктор Время» с постоянными скидками 10−15%, распродажная оптика, а также «Связной», в том числе с телефонами по сниженным ценам.

Здесь же будет «Сладкая долина», скидочный магазин бижутерии, литовский оператор косметики и белорусская «Мила».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

В зоне возле эскалатора расположатся скидочные павильоны Pierre Cardin и Bugatti, куда будет поступать нераспроданная одежда из российских и немецких магазинов. Рядом будут находиться распродажные Adidas, Puma и Nike с товарами из российских точек. Отдельное место займет и аутлет гомельской ювелирной «Славии».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Сам же собственник ТЦ выступит оператором мультибрендового магазина скидок различных западных марок, включая Calvin Klein, Lacoste, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger, Diesel, Guess и других. На первом этаже расположится и первый аутлет Kari на 400 «квадратов», а также новый для Беларуси магазин турецкого бренда на 600 квадратных метров. Здесь же разместится аутлет европейских и белорусских дизайнеров.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

На втором этаже будет еще одна новая бургерная западноевропейского бренда, а также детские аутлеты и скидочный книжный магазин. Здесь же расположится еще не представленный в стране российский оператор электроники, а чуть дальше — всем знакомый Colins на 700 «квадратов».

— Предыдущим управляющим здесь планировалась мебельная зона, от которой мы отказались. Ведь мебель — такая вещь, которая торговый центр убивает. Она не генерирует поток и дает с квадратного метра меньше прибыли.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

На втором этаже будут и несколько литовских обувных павильонов, а также мультибрендовые магазины одежды. Отдельно стоит отметить и точку, где все будет продаваться по 20 тысяч и магазин «Электрошок», в котором можно будет приобрести бытовую технику со скидками в районе 50% из-за, например, царапин.

— Также здесь будет огромный Family Outlet на 750 квадратных метров, где одежда будет стоить от 49 тысяч за футболку до 400 за куртку. Этот оператор занимается стоками в Беларуси.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

В процессе заполнения центра были и отказы, говорит Исакас. Он поясняет, что 40 отказов от 50 компаний — нормальная практика, а первые непродовольственные точки заработают уже 17 декабря. Большой Kari откроется примерно через месяц, а дальше постепенно начнут функционировать и другие объекты. Полностью заполнить ТЦ работающими павильонами планируют к 1 июня.

— Ведь одни магазины открываются быстро, а открытие некоторых мировых брендов занимает от 6 месяцев до года.

Почему Супрунович выбрал Bigzz, а не «Соседи»?

Пока же в OUTLETO открылся только супермаркет Bigzz на 2350 «квадратов», в котором 30% товара на постоянных скидках. По словам директора сети Игоря Ачасова, в остальных их точках по городу доля сниженных цен занимает около 15%.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Кроме того, в новом супермаркете действует 20%-я скидка на все промышленные товары, а снижение цены на другие товары варьируются от 20 до 40%. При чеке на сумму больше 300 тысяч клиенту выдается скидка в размере 10% на следующую покупку, чем и воспользовался Супрунович.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Бизнесмен стал первым покупателем нового Bigzz, а на кассе его обслужил лично Игорь Ачасов. Скидка с суммы около 1,6 миллиона составила 312 тысяч.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

 

«Все дешево и все со скидкой! Как раз Новый год: вот Дед Мороз, вот — закусочка. Водочку рекламировать нельзя, но потом отдельно докупим», — пошутил на кассе Супрунович.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

К слову, изначально планировалось, что тут расположится торговая точка сети «Соседи». Но с ними глава «БелГазавтосервиса» разошелся.

— Мы делали проект под «Соседи», но они начали выставлять дополнительные условия, с которыми я не согласился, и нам пришлось расстаться. И я доволен тем, что сюда пришел Bigzz, ведь это серьезная и надежная компания. Может, она не так развита по количеству магазинов, но их желание наладить партнерские отношения, а не выкручивать руки, мне очень импонирует.

Серьезность такого партнера бизнесмен проверил в том числе и благодаря давнему знакомству с владельцем «ЭКСПОБЕЛа», в котором Bigzz располагается давно.

— «ЭКСПОБЕЛ» принадлежит моему институтскому однокашнику Петру Синкевичу, и я просто спросил у него, можно ли с ними иметь дело, и он сказал, что можно.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Во что бизнесмен планирует вложить еще 20 миллионов долларов?

На данный момент Михаил Супрунович вложил в проект около 30 миллионов долларов, 20 из которых — кредит Белгазпромбанка.

— Эти расходы включают в себя не только строительство торгового центра, но и прокладку сетей, а также возведение котельной и трансформаторной подстанции. То есть всей той инфраструктуры, которая понадобится для дальнейшего развития.

В ближайших планах бизнесмена не только модернизировать существующий сервисный центр ГАЗ, но и открыть здесь автосалон этого производителя. Его начнут строить уже весной и запустят примерно к осени.

— Цены на коммерческие автомобили для физических лиц и индивидуальных предпринимателей будут в нем со скидками до 8%. Для этих же категорий дешевле будет и автомобильный сервис.

А уже в декабре этого года компания Супруновича участвует в конкурсе на статус второго в стране дистрибьютора ВАЗ. Бизнесмен надеется, что именно они им и станут.

— У нас уже есть проект второго автосалона на этой территории, но еще неясно, будем ли мы его размещать именно здесь. Возможно, это будет и на нашей площадке в Колядичах.

К слову, изначальный проект застройки территории бывшего таксопарка предполагал нахождение тут не только ТЦ и автоцентра, но и офисного здания и гостиницы.

— Но сейчас нет большой нужды в дорогих гостиницах, поэтому, возможно, это будет какой-то дешевый апарт-отель. Скорее всего, тему аутлета мы будем продолжать и в гостинице. В офисах же особой нужды сейчас тоже нет, поэтому мы планируем строить здесь автомобильные паркинги, ведь их городу не хватает.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

И если гостиница — более отдаленная перспектива, то в два автосалона и паркинг Супрунович за два года планирует вложить еще 20 миллионов долларов. А вот окупить весь пятидесятимиллионный проект бизнесмен планирует за 10−12 лет.

— Банковские вложения должны окупиться за 8−10 лет, а наши — еще года через четыре после этого.

OUTLETO — первый проект Супруновича в качестве девелопера, и за его развитием он будет следить непосредственно на месте, ведь в это помещение переедет и администрация «БелГазавтосервиса». Будут у уроженца Калинковичей и другие средства наблюдения и контроля за текущей ситуацией.

— Директором авто OUTLETO будет мой сын, и дочка тоже организовывает здесь свой бизнес. Она начала поставлять вьетнамский текстиль, чай, кофе, некоторые другие продукты.

Серьезные вливания бизнесмен планирует не только в капитальное строительство, но и в маркетинг OUTLETO. На протяжении трех лет сюда ежегодно будут вкладывать по 700 тысяч долларов, чтобы не только запустить бесплатные маршрутки от метро «Институт культуры» и «Грушевка», но и грамотно развивать рекламу. Это не только европейский опыт, но и способ эффективной работы в условиях снижающейся покупательной способности и возрастающей конкуренции.

А пока из динамиков уже вовсю звучит один из маркетинговых треков первого в Беларуси торгового центра распродаж: «Пусть скромны мои доходы, я живу на пике моды. Как же все возможно это? Закупаюсь я в OUTLETO».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Станислав Шаршуков / Фото: Дмитрий Брушко / TUT.BY