"Не хотели отдавать свои доходы за рубеж". Владельцы презентовали первый отель на Октябрьской

 

«Виды бизнеса надо распараллеливать», — говорит минский предприниматель Анатолий Луневич, в том числе благодаря которому ожила улица Октябрьская. 21 декабря он вместе с партнерами презентовал новый объект в этой части города — трехзвездочную гостиницу Willing. Как выглядит этот отель, сколько там стоит проживание и почему бизнесмены отказались от привлечения международного оператора — в материале TUT.BY.

 

 

Отель расположен в многофункциональном комплексе на улице Октябрьской, хотя официально — на Ленина, 50. Его спроектировала минская архитектурная мастерская ТМ1, а инвестором стал российский производитель медицинского оборудования «Элта». На презентации гостиницы присутствовали соучредители этой компании — россиянин Юрий Глухов и белорус Анатолий Луневич.

Глухов — слева, Луневич — справа, в центре — замглавы Ленинского района Валерий Вороницкий


Именно Луневич с партнерами в начале 2010-х выкупили и привели в порядок два соседних здания на улице Октябрьской, где сейчас располагаются, например, кафе ENZO и «Лаўка». В том числе это дало импульс для развития Октябрьской и улица ожила. Поэтому бизнесмены решили построить здесь отель и офисы. К тому же накануне чемпионата мира по хоккею получить участок было несложно.

 

— Виды бизнеса надо распараллеливать, ведь стул с четырьмя ногами более устойчивый, чем на двух ногах, — поясняет решение заняться гостиничным бизнесом Анатолий Луневич.

 

Сооружение начали строить в конце 2012 года по инвестдоговору и изначально планировали сдать к чемпионату мира по хоккею 2014-го, но сроки сдвинулись на несколько лет. Это было связано с находками элементов фундаментов начала 20-го века, с характеристиками инженерных сетей, с переоформлением земельного участка и с изменением проекта.

 

В октябре 2016 года в эксплуатацию ввели офисную часть на 2 тысячи квадратных метров. Трехзвездочная же гостиница заработает на днях.

 


В пятиэтажном отеле 120 номеров: 108 классических с одной или двумя кроватями, а также 12 номеров люкс. Здесь также есть ресторан новой белорусской кухни, конференц-зал и тренажерный зал.

 

 

Первым делом направляемся в стандартные номера с двумя и одной кроватями, которые выглядят вот так.  

 

 

 

 

 

 

 

Сутки проживания в таком номере обойдутся в 60 долларов для одного человека, в 70 — для двоих (то есть по 35 долларов с каждого). За эти деньги вы получаете набор для приготовления чая и кофе, чайник, воду в бутылках, мини-бар, ортопедические матрасы, сатиновое белье, телевизор, интернет и бесплатный доступ в спортзал. Завтрак — отдельно за 10 долларов. Отметим, что в том же трехзвездочном Hampton by Hilton на Дружной похожий номер обойдется в 85 долларов.

 

Далее мы направляемся в люкс. Стоит этот номер 150 долларов и выглядит таким образом.

 

 

 

 

 

А вот номер-студио делюкс обойдется в 180 долларов. Он отличается в том числе тем, что там есть кухня. Внутри он выглядит вот так.

 

 

 

 

 

Помимо этого, в отеле есть категории номеров студио и апартаменты, но мы идем в ресторан современной белорусской кухни Simple на первом этаже гостиницы. Он не только обслуживает постояльцев отеля, но и открыт для всех желающих.

 

 

 

 

Создателем этого заведения является сын Анатолия Луневича — Владислав. Он также соучредитель компании «Абиус», которая управляет известными в Минске ENZO, ДЭПО, «Лаўка» и «Чапскi». Simple же позиционируется как ресторан новой белорусской кухни, но в меню нет драников и блюд из картофеля. Готовят при этом только из натуральных белорусских продуктов: баранины, говядины, свинины, курицы, рыбы.

 

Луневич-старший отмечает, что главным инвестором в ресторан был не он с партнерами, а именно «Абиус». За счет «Элты» закупили лишь часть оборудования. Весь же многофункциональный комплекс с подземным паркингом обошелся бизнесменам в примерно 9,1 миллиона долларов. Большая часть этих денег ушла именно на отель, говорит Луневич. Срок его окупаемости — от 10 до 15 лет.

 



Интересуемся, почему бизнесмены решили развивать свой гостиничный бренд, а не привлекать международного или регионального оператора. Луневич говорит, что они вели переговоры с некоторыми североамериканскими и европейскими операторами, но у них много избыточных требований.

 

— С другой стороны, наш отель находится в таком хорошем месте, что это дает нам возможность, чтобы работать как именно белорусский отель. И еще очень важно — не отдавать свои доходы за рубеж.

 

Россиянин Глухов тоже считает, что у сетей очень жесткие условия.

 

— Например, договор аренды — 25 лет. И вы не имеете права расторгнуть его. А они могут расторгнуть в любой момент. Что это за условие? И когда мы задавали вопрос североамериканским или европейским сетям, берут ли они гарантии по заселению, они сказали, что не берут.

 


Владельцы рассказывают, что собрали опытную команду, а также не боятся запускать отель в кризис и в условиях, что гостиниц в Минске становится все больше. Луневич говорит, что они планируют среднюю загрузку отеля в 60−70%.

 

— И мы чувствуем, что сделаем наш отель эффективным, доходным и удобным.

 

Станислав Шаршуков / Фото: Надежда Бужан / TUT.BY

 

news.tut.by